Смоляне все больше недовольны качеством мобильников и бытовой техники


Смоляне все больше недовольны качеством мобильников и бытовой техники

Львиную долю всех обращений в органы защиты прав потребителей составили жалобы на качество бытовой техники и сотовых телефонов, причем их число в первом квартале этого года по сравнению с началом прошлого года значительно увеличилось.

В течение первых трех месяце 2014 года 331 смолянин, оставшийся недовольным покупкой или полученной услугой, пытался отстоять свои права в отделе по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства мэрии Смоленска. В итоге удалось вернуть почти 300 тысяч своих кровных — 230,8 тысяч рублей за недоброкачественные товары и 65,3 тысячи — за некачественно оказанные услуги, сообщили в комитете по информационной политике горадминистрации.

Чаще все горожане обращались из-за недовольства качеством товаров и общепитом (212 случаев). Из них 20% жалоб связаны с бытовой техникой, более 13% — с качеством сотовых телефонов. Кроме того, смоляне были разочарованы приобретенными компьютерами (2%), швейными изделиями (5,3%), обувью (4,7%), автомобилями и запчастям к ним (4,7%). В 10,5% случаев недовольство вызвали продукты питания.

119 претензий поступило по качеству предоставленных услуг. Жители областного центра жаловались на медицину, транспорт, связь, но большая часть обращений — 27,7% и 24,3% — касались бытовых и коммунальных услуг.

В отделе по защите прав потребителей подсчитали, что общее число обращений по сравнению с показателями I квартала 2013 года незначительно снизилось, но при этом в полтора раза увеличилось число жалоб на качество бытовой техники и сотовых телефонов.

Проводя проверки жалоб смолян, защитники прав потребителей установили, что предприятия без оснований отказывают в удовлетворении законных прав покупателей, нарушают культуру обслуживания. Клиентам не предоставляется полная информация о выполняемых работах, людей вводят в заблуждение относительно сроков работ и их стоимости. Устанавливались факты недостоверной информации о цене продовольственных товаров, отсутствия необходимой информации о составе продукта.

Напоминаем, в случае нарушения своих прав жители Смоленска могут обращаться в отдел по защите прав потребителей лично (ул. Октябрьской революции, д. 1а, каб. №2), по телефону 38-16-76, почте (214000, ул. Дзержинского, 8) и по электронной почте (zpp@smoladmin.ru).

Тем временем региональное управление Роспотребнадзора сообщило, что за прошедший период 2014 года к ним поступили 30 обращений потребителей финансовых услуг, большая часть которых касалась кредитных договоров. Так, при выдаче кредита Банком ОАО НБ «Траст» была списана со счета комиссия за зачисление кредитных средств на счет клиента. Как отмечают в ведомстве, установление комиссии за зачисление кредитных средств на счет клиента нормами Гражданского Кодекса РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не предусмотрено, а значит, ущемляет права потребителей и противоречат гражданскому законодательству. В Роспотребнадзоре также обращают внимание на то, что банки не имеют права включать в кредитный договор обязательное условие страхования клиентом жизни и здоровья.

Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.