Смолян предупреждают о новом способе мошенничества


Смолян предупреждают о новом способе мошенничества

В канун Нового года люди обычно начинают активнее использовать банковские карты: переводить деньги друг другу — на подарки, заказывать вещи в интернет-магазинах, оплачивать заказанные банкеты, просто отдают старые долги.

По данным опроса ВЦИОМ, год назад средняя сумма расходов на празднование Нового года составила 14 195 рублей. Сюда вошли траты на подарки близким и друзьям, на новогодний стол, на турпоездки, елки, рестораны и прочее. Те или иные траты совершили 98% опрошенных. И количество желающих поживиться за счет невнимательности других в предпраздничные дни становится больше.

Сейчас аферисты придумали новую схему обмана. Мошенники звонят владельцу карты и, ссылаясь на законодательство, сообщают, что «в рамках противодействия мошенничеству» банк приостановил операцию по карте, и предлагают якобы «подтвердить отмену операции». Для этого нужно назвать код, который придет в SMS-сообщении. Дальше — известный сценарий: если держатель карты соглашается и называет код, то деньги с карты списываются. Еще один вариант – мошенники могут сказать, что заблокировали карту. Чтобы ее разблокировать опять же просят сообщить код из SMS-сообщения.

«Если вы сомневаетесь, что звонят действительно из банка, то нужно завершить разговор и позвонить в банк по горячей линии. Номер обычно указывается на банковской карте или его можно найти на официальном сайте банка, – говорит управляющий Отделением Смоленск ГУ Банка России по ЦФО Андрей Игнатенков. – Настоящие банковские работники точно знают, кому и по какому поводу звонят. Запомните: банки никогда не просят назвать ПИН-код, CVC-/CVV-код (три цифры на оборотной стороне карты), срок действия карты и коды из сообщений».

Другой способ проверить, действительно ли с картой что-то не так – через банкомат. Попробуйте запросить баланс, снять небольшую сумму. Если карточка не активна, вы не сможете совершить по ней никаких действий. Также проверить карту можно, обратившись в отделение банка, который выпустил эту карту.

Иногда мошенники предлагают отправить SMS с определенным кодом на якобы «банковский» номер. В результате с карты моментально списываются все деньги.

Люди часто таким звонкам верят. Этому способствует волна публикаций в СМИ в последнее время, где пишут о том, что банки начали блокировать операции на небольшие суммы (до 1000 рублей) и требовать «подтвердить происхождение денег». При этом и Банк России, и представители всех крупных банков много раз опровергали эту информацию, и объясняли, что банк никогда не спрашивает о происхождении таких сумм. А блокирует операции, только если они подозрительные — например, человек совершил покупку в России, а потом через пару часов — за границей.

При покупках через Интернет эксперты рекомендуют проверять наличие символа замка и аббревиатуры «https» в адресной строке на веб-сайтах розничной торговли. Лучше не использовать публичный Wi-Fi для осуществления транзакций. Нельзя в сети раскрывать уникальные данные своей карты и персональные данные. И не ленитесь и регулярно проверять остаток на своем счете!

Финансовые организации объединяют усилия для борьбы с кибермошенниками. Банк России обязал банки в жесткие сроки сообщать о киберинцидентах. Создан и профессионально действует Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в финансовой сфере (FinCERT). К информационному обмену о таких угрозах присоединились уже более 95% организаций, которые представлены на отечественном финансовом рынке.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.