Смоленские потребители стали меньше жаловаться на качество товаров и услуг


Смоленские потребители стали меньше жаловаться на качество товаров и услуг

В отдел по защите прав потребителей горадминистрации Смоленска в третьем квартале поступило на 22 процента жалоб меньше, чем за аналогичный прошлогодний период.

С начала июля до конца сентября в отдел по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства горадминистрации за консультативной и правовой помощью обратилось 548 человек. Две трети всех заявлений касались вопросов розничной торговли и общественного питания. Из них больше всего горожане жаловались на качество продовольственных товаров (20 %) и бытовой техники (15,4 %). Треть заявителей были недовольны оказанными им услугами: половина из них — бытовыми и четверть — коммунальными.

Как отмечают аналитики, значительно уменьшилось количество обращений на качество обуви — на 39 %, швейных изделий — на 42 % и коммунальных услуг — на 32 %. Они связывают это с тем, что специалистами отдела по защите прав потребителей постоянно проводится разъяснительная работа с руководителями предприятий торговли и сферы услуг по соблюдению законодательства о защите прав потребителей. Споры, возникающие по вопросам качества товаров и услуг, в основном разрешаются в досудебном порядке. Так, по результатам рассмотрения обращений потребителям возвращено за недоброкачественные товары 216,3 тысячи рублей, за ненадлежаще оказанные услуги — 164,1 тысячи рублей.

Читайте также

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: