Смоленские автовладельцы недоумевают от действий страховщиков ОСАГО


Смоленские автовладельцы недоумевают от действий страховщиков ОСАГО

Получение автостраховки для смолян все чаще становится испытанием. Простая некогда процедура оформления страховки ОСАГО в последнее время осложнилась. Автовладельцы жалуются и недоумевают: зачем страховые компании в областном центре создают препятствия для потенциальных клиентов?

Приходящие в смоленские офисы страховщиков автовладельцы натыкаются на очереди, неработающие компьютеры и программы, отсутствие бланков полисов. Словом, по мнению смолян, компании придумывают любые предлоги, чтобы клиент ушел от них.

Анастасия, автовладелец:

«Надо еще подать заявку, потом 30 дней она будет рассматриваться. И не факт, что дадут. Можешь прождать месяц, машина будет на приколе, потому что никто такого не ожидал. А потом еще окажется, что ее не одобрили. Я говорю: «А в каком случае могут не дать страховку? На основании чего?» Ответили: «По многим причинам». И не объяснили, что может стать основанием для отказа».

Объяснять незаконное нежелание оформлять страховку в компаниях нам не стали, но дали понять, что ОСАГО уже давно убыточный вид страхования, к тому же участились случаи обмана самих компаний.

Директор филиала страховой компании (Смоленск):

«Есть некий сговор между страхователями, которые застрахуют машину и сразу же обращаются за выплатами. Более настороженная позиция, потому что стало слишком много… Ну вот автоюристы те же, которые рекламируют себя: «Страховая компания по-любому заплатит». Были случаи, когда клиенты уже получили выплаты, все, дело закрыли, а им звонят автоюристы (откуда они номера берут?) и говорят: «Вам компания еще заплатит».

С 2015 года можно оформить электронный полис, купив его прямо на сайте страховой компании. Однако и с этим сейчас смоляне испытывают проблемы – сайты некоторых даже крупных страховщиков работают странным образом.

Артем, автовладелец:

«Мне предлагали застраховаться на сайте. Я зашел на этот сайт, а оттуда идет отсыл на какую-то страховую компанию далеко на Дальнем Востоке. Почитал отзывы о ней – они нелестные».

И даже тем, кому не отказали в оформлении страховки, не устроили проверку временем, обязательно пытаются навязать дополнительно страхование жизни или имущества.

Лариса Омельченко, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Смоленской области:

«В 2016 году поступила в письменном виде только одна жалоба на невыдачу полиса ОСАГО без заключения дополнительной услуги. А в 2017 году уже поступило шесть письменных обращений».

Впрочем, если страховщик все же навязал дополнительную услугу, все еще можно оперативно исправить.

Михаил Порватов, начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА), (Москва):

«В течение пяти дней страхователь вправе отказаться от такого навязанного дополнительного страхового договора и вернуть себе премию в полном объеме, если не наступил период ответственности страховщика».

В любом случае, нужно помнить, что при навязывании услуг или необоснованном отказе от оформления ОСАГО, потребителям рекомендуется подать жалобу в Центральный Банк, предоставив необходимые доказательства противоправных действий страховщиков – например, диктофонную или видеозапись.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.