Семейная педагогика. Советы о воспитательных мерах детей


Семейная педагогика. Советы о воспитательных мерах детей

Предмет «педагогика» – это дисциплина о процессе воспитания детей. В ее содержании – задачи, принципы и законы воспитания, функции в общественной жизни. Взрослые, конечно же, не претендуют на всеобъемлющий охват всех направлений педагогики. Их задача намного скромнее – стараться придумывать способы воспитания детей и делиться ими с другими родителями.

Научиться слушать

Для большинства родителей является достаточно серьезной проблемой, что дети умеют слушать взрослых избирательно – то, что ему выгодно. Что делать?

  • Стать самим примером внимательного слушателя. Показать малышу, как мама с папой умеют слушать других.
  • Говорить с ребенком почтительно. Малыши практически всегда отключаются, если говорить с ними на повышенных тонах, критиковать, приказывать.
  • Прежде чем заговорить, нужно убедиться, что ребенок смотрит на взрослого человека, даже стоит об этом его попросить.
  • Предупредить о разговоре.
  • Понизить голос. Вместо того, чтобы кричать, нужно говорить спокойно – это привлечет внимание ребенка к дальнейшему разговору.
  • Говорить коротко, ласково и конкретно, не давить на малыша.

Намного лучше подготовлены к общению с детьми профессиональные педагоги, особенно работающие по специальности.

Родительские «университеты»

Часто бывает так, что первых детей в семье помогают воспитывать бабушки. Мама мало внимания уделяет малышу. Став матерью во второй раз, она набирается опыта, сама воспитывает и ухаживает за ребенком. Теперь она понимает, какие ошибки допускала в воспитании первого ребенка. Кстати, эти недочеты очень актуальны на сегодняшний день.

Болезни детей зачастую бывают спровоцированы ленью и необразованностью родителей.

Как бы не любили взрослые домашние «посиделки», сон в дневное время малыш обязан проводить на улице. Для маленьких детей не существует нелетной погоды.

Идеальна будет ситуация, когда ребенок знает только единственные руки. Прежде чем вызвать на помощь бабушку, нужно подумать, можно ли сравнивать разговоры с подругами или активный шоппинг пару часов приятного общения с детьми. Супруг и родня должны оказывать помощь, но основной воспитатель – все же мама, особенно в первые годы существования маленького человечка.

Если кроха плачет, не нужно толкать ему в рот пустышку. Нужно узнать причину и ликвидировать ее. Если рыдания не кончаются – малыш домогается материнского внимания. Не нужно бросать ему в кроватку или детский манеж цацку, стоит попытаться вообразить себе, сможет ли она увлечь ребенка, чем-то поразить, чему-то поучить. Анализ каждого действия – это первый шаг к построению взаимопонимания.

В независимости от собственного настроя вести диалог с малышом нужно с лаской и улыбкой, утром приветствовать нежными словами, перед сном – добрая сказка или нежная песня. Непозволительно, чтобы у него на слуху была грубая речь, даже если она обращена и не к малышу. Всегда надо помнить, что ребенок не только моментально копирует интонации, но и формирует манеру поведения: превращается в боязливого или озлобленного человека.

Все новомодное – удачно позабытое прошлое: стоит иногда прислушиваться к советам старшего поколения.

Автор: Денис Никулин

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.