Рынок мобильного ритейла вышел из кризиса и изменил структуру


Рынок мобильного ритейла вышел из кризиса и изменил структуру

Российский рынок мобильного ритейла превысил докризисный уровень в третьем квартале 2011 года. Выручка от продажи основных групп потребительской электроники через магазины мобильных ритейлеров достигла 95,7 миллиарда рублей, причем, если доходы от продаж мобильных компьютеров выросли, то доходы от продаж сотовых телефонов сократились, говорится в исследовании «Телеком Дейли», опубликованном во вторник.

По оценкам аналитического агентства, рынок мобильного ритейла в третьем квартале 2011 года по отношению к третьему кварталу 2010 года вырос на 21% и даже превысил докризисный уровень (в третьем квартале 2008 года выручка мобильных ритейлеров составила 87,9 миллиарда рублей).

За это время также изменилась структура рынка. Если в третьем квартале 2008 года более 50 миллиардов рублей компании получили от продажи мобильных телефонов, то в этот же период 2011 года выручка от продаж мобильных телефонов упала более чем в два раза и составила 24,3 миллиарда рублей.

Причем на протяжении всего этого времени активно росли доходы ритейлеров от продаж смартфонов. Если в третьем квартале 2008 года выручка от продаж «умных телефонов» была всего 3,2 миллиарда рублей, то в третьем квартале 2011 года она достигла 21,2 миллиарда. По сравнению с третьим кварталом 2010 года, выручка от продаж смартфонов увеличилась более чем на 90%. В результате, если в 2008 году продажи сотовых телефонов приносили мобильным ритейлерам 56,9% выручки, то в 2011 году их доля снизилась до 25,4%. В третьем квартале 2011 года больше всего принесла продажа цифровых фотоаппаратов — 39,3% всей выручки компаний.

В третьем квартале 2011 года было реализовано около 10,5 миллиона смартфонов и сотовых телефонов, что на 8,9% больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом средняя цена проданного устройства в этот же период выросла на 0,9% и составила 4,34 тысячи рублей. В результате, объем рынка смартфонов и сотовых телефонов в третьем квартале 2011 года по сравнению с третьим кварталом 2010 года вырос на 9,8% и достиг 45,5 миллиарда рублей.

По словам PR-директора компании «Евросеть» Ульяны Смольской, изменение структуры рынка обусловлено целым рядом факторов. «Уровень проникновения мобильного широкополосного доступа в России вырос, производители разрабатывают массу полезных приложений для телефонов, мобильные компьютеры и смартфоны ощутимо подешевели, в пользовании практически любого человека одновременно находятся минимум смартфон, телефон, навигатор, плеер. Поэтому спрос на hi-tech-устройства растет», — говорит она.

Кроме того, мобильные ритейлеры последние годы активно развивают новый формат торговли — супермаркеты электроники, в которых покупателю намного комфортнее выбирать и приобретать мелкую электронику. «Евросеть» открывает в среднем один магазин данного формата в неделю, и продажи гаджетов составляют основную структуру выручки в таких салонах.

Лидерами на рынке мобильных устройств в России по-прежнему остаются Samsung и Nokia, на их долю приходится более 70% всех проданных в третьем квартале 2011 года телефонов и смартфонов. По сравнению с третьим кварталом 2010 года резко упала доля LG: с 12,8% до 6,8%. Практически незаметна на рынке компания Sony Ericsson, ее доля в 2008 году была почти 15%, к третьему кварталу 2011 года она упала до 2,5%.

Наиболее востребованы у российского потребителя, по данным «Телеком Дейли», телефоны ценовой категории до 2 тысяч рублей, их продано более 40%. В то же время, резко снизился спрос на аппараты среднего ценового сегмента, от 6 до 10 тысяч рублей. Если в третьем квартале 2010 года их было продано 16,6% от общего количества, то за аналогичный период текущего года — всего 7,9%.

Стоит отметить, что в сегменте смартфонов наиболее активно рос спрос на устройства с операционной системой Bada и Android и снижался — на аппараты под управлением Symbian и Windows Mobile. Если в третьем квартале 2010 года всего 2,5% и 15,7% покупаемых смартфонов управлялись Bada и Android соответственно, то в третьем квартале 2011 года эти показатели выросли до 16,7% и 41,8% соответственно. В то время как доля аппаратов с Symbian и Windows Mobile упала с 63,4% и 13,1% до 34,4% и 1,4% соответственно.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.