Россияне решили не экономить на новогодних подарках


Россияне решили не экономить на новогодних подарках

Дарить подарки друзьям и близким на Новый год собирается подавляющее большинство наших сограждан (82%). Интересно, что среди дарителей заметно больше женщин, но при этом они стараются не тратить на презенты много денег, тогда как мужчины приобретают более дорогие подарки, – выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru.

«Без подарков Новый год невозможен, это его важная часть. Вся семья ждёт», — комментируют опрошенные (82%), собирающиеся дарить новогодние подарки своим близким. При этом число россиян, готовых увеличивать траты на подарки, растёт в геометрической прогрессии. Так, два года назад новогодний бюджет планировали увеличить всего 14% наших сограждан, в 2010 году таких стало 19%, а в нынешнем году – 27%. «Время идёт, и вещи дорожают!»; «Появилось больше возможностей», — объясняют свою щедрость участники опроса.

Растёт и стоимость приобретаемых подарков. Более 10 тысяч рублей готовы отдать за радость близких 9% респондентов (в прошлом году подобное великодушие демонстрировали 6% опрошенных). На 2% в сравнении с 2010 годом возросло количество россиян, выделивших на подарки от 5 до 10 тысяч рублей, и на 4 процентных пункта стало больше тех, кто собирается потратить на новогодние сюрпризы сумму до 5000 рублей.

Неудивительно, что в первую очередь россияне будут одаривать родственников (89%), во вторую – любимых (69%). Про друзей не забудут 56% респондентов, подарки коллегам готовят 17% опрошенных, детям – 4%.

Также удалось выяснить, что мужчины и женщины подходят к дарению подарков по-разному. Так, мужчины несколько реже выступают в роли дарителей, зато кладут под ёлку более дорогостоящие подарки. Женщины же дарят больше презентов, не забывая ни друзей, ни коллег, поэтому и тратят на них меньше. К примеру, преподнести сюрприз сослуживцам в этом году собираются 21% женщин и лишь 12% мужчин, поздравить друзей намереваются две трети женщин (66%) и 44% мужчин.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.