Реклама. Что такое семплинг


Реклама. Что такое семплинг

Семплинг – это промо-акция, целью которой является бесплатное распространение образцов продукции для конечного потребителя. Главной задачей семплинга является ознакомление потребителей с продуктом и возможность его опробовать.

Семплинг – это вид BTL-маркетинга (от англ. “below-to-line” – под чертой), непрямой рекламы, когда рекламодатель может напрямую контактировать с потребителем. Сюда же входят разный комплекс маркетинговых мероприятий, таких как, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, почтовая рассылка, POS-материалы, трейд-маркетинг, спонсорство.

В основном семплинг применяют компании-новички, которые еще не заработали себе имя на рынке, но желают, чтобы потенциальные клиенты ознакомились с их продуктом. Также семплинг может быть применен в случае компаний, которые уже зарекомендовали себя на рынке, но у них появились новые продукты, еще не знакомые покупателю.

Семплинг может быть по-разному зарекомендован: это могут быть как прямая раздача бесплатных образцов для апробации на месте проведения акции, так и раздача образца для апробации дома, а также обмен пачек – полупустых на новые (обычно полупустые пачки фирмы-конкурента на аналогичный товар другой фирмы) и horeca-семплинг – дегустации напитков в кафе, ресторанах и отелях.

Для успешного проведения промо-акции важно его правильное планирование: выбор места, времени и целевой аудитории зависит от рекламируемого товара. Каждая составляющая этой схемы должна быть тщательно изучена и принята к сведению. Нельзя рекламировать товар рядом с местом, где его не продают. Покупатель в идеале после дегустации/апробации товара должен купить его. Также было бы странным планировать массовую промо-акцию днем в будни, когда большинство экономически активного населения – будущих покупателей – находятся на работе. Идеальные места – это супермаркеты. В них продается практически все, что нужно рядовому покупателю и там целевая аудитория совершенно разная: от собачников и кошатников до одиноких холостяков, которые покупают алкоголь. Но даже супермаркет надо выбирать тщательно: есть элитные супермаркеты для покупателей, предпочитающих натуральные продукты, а есть супермаркеты для эконом-клиентов, которым нужны дешевые продукты. Так что даже в этом случае нужно учитывать целевую аудиторию.

Семплинг не является чем-то загадочным или далеким. Если вы готовы дать почувствовать потенциальным клиентам что вы открыты для них, то они могут с удовольствием поделиться с вами своими впечатлениями.

Источник: https://liga-rr.ru

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.