Работа над созданием единой платежки за «коммуналку» близится к концу


Работа над созданием единой платежки за «коммуналку» близится к концу

Жителям региона скоро начнут приносить единые квитанции за услуги ЖКХ — решение вопроса находится в завершающей стадии. Сейчас прорабатывается вариант оплаты через отделения банка «Россия».

В Общественной палате Смоленской прошел круглый стол на тему: «Тарифы и платежные документы в сфере ЖКХ». Открывая заседание, председатель организации Юрий Сынкин отметил, что у населения возникает очень много вопросов по составляемым сейчас квитанциям по оплате жилищно-коммунальных услуг, поэтому и решили обсудить причины возникающих проблем.

Представитель облдепартамента по строительству и ЖКХ проинформировала собравшихся о том, что в регионе создана рабочая группа с участием представителей органов власти, управляющих компаний, общественных организаций, и решение этого вопроса находится в завершающей фазе. В настоящее время прорабатывается вопрос об оплате единой квитанции через отделения банка «Россия», имеющего хороший опыт такой работы в других регионах страны.

Однако сам факт необходимости единой квитанции вызвал оживленную дискуссию. Говорили о том, что в случае поступления средств на единый расчетный счет создаваемого расчетного центра возникнет проблема дальнейшего перечисления денег ресурсоснабжающим организациям. Кроме того, пока непонятно, какие выгоды получат жильцы от внедрения единой платежки.

Приказ Минстроя России уже содержит примерную форму такой квитанции, отметили сотрудники Государственной жилищной инспекции Смоленской области. По мнению же представителей общественных организаций, она недостаточно прозрачна. Руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Роман Романов продемонстрировал собравшимся вариант квитанции, разработанный возглавляемой им организацией. В документе наряду с жилыми площадями учитываются и нежилые помещения многоквартирного дома, и четко видно, кому и за что платит потребитель. В целом участники дискуссии сошлись во мнении, что данный документ должен быть как можно более прозрачным и учитывать интересы как жильцов, так и «ресурсников».

Романов привел также статистику жалоб, поступивших в Центр общественного контроля, на деятельность СМУП «ВЦ ЖКХ» и констатировал, что нынешний документ, выставляемый плательщикам, не соответствует рекомендованному правительством России и не позволяет потребителям проверить правильность начислений. При этом сам расчетный центр не дает людям возможности в этом разобраться.

В завершение председатель региональной Общественной палаты Юрий Сынкин предложил участникам дискуссии внести свои предложения в итоговый проект резолюции, в которой облдуме совместно с Общественной палатой рекомендовано взять под строгий контроль вопросы создания единой квитанции по оплате коммунальных услуг.

Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.