Погодные условности: как дождь изменит расклад сил на Гран-при России


Погодные условности: как дождь изменит расклад сил на Гран-при России

Восьмой по счету Гран-при России в Сочи может стать самым интересным этапом, который когда-либо проходил в нашей стране. Макс Ферстаппен («Ред Булл») постарается прорваться к победе, несмотря на штраф и традиционное преимущество машин «Мерседеса» на сочинской трассе. При этом планам фаворитов может помешать дождь, который с высокой вероятностью пойдет в воскресенье. Последний раз проливной ливень в Бельгии не позволил организаторам провести нормальную гонку, соревнование пришлось закончить после нескольких кругов. Никита Мазепин проведет свой первый домашний этап «Формулы-1» в карьере и очень рассчитывает на достойный заезд.

Накаленные отношения
Спустя две недели после очередного столкновения между лидерами чемпионата Льюисом Хэмилтоном («Мерседес») и Максом Ферстаппеном страсти вряд ли угаснут. Судьи признали голландца виновным в инциденте и присудили ему штраф в три позиции на стартовой решетке этапа в России. Решение стюардов выглядело неоднозначным для многих, однако Макс уже смирился с наказанием.

В «Ред Булл» могут воспользоваться ситуацией и поставить новую силовую установку на болиде своего лидера. Это и вовсе приведет к старту с конца стартовой решетки. Тем не менее такой шаг не станет неожиданностью. Ферстаппен уже однажды сумел совершить невероятный прорыв с 19-го места в Сочи. На Гран-при России – 2018 он вырвался на пятую позицию за первые восемь кругов гонки.

Но главные фавориты в Сочи — «Мерседес». Эта команда никогда не проигрывала в России, а в этом году она будет еще больше мотивирована на победу. Льюис Хэмилтон отстает на пять очков от Ферстаппена в чемпионате, и британец наверняка намерен вернуть себе лидерство по итогам Гран-при России.

— Здорово было в прошлом году финишировать вторым, ведь трасса в Сочи никогда не подходила нашей машине, — рассказал Макс Ферстаппен. — В этом сезоне мы более конкурентоспособны, сейчас у нас лучшая машина — интересно понять, какой окажется расстановка сил. Нас ждет уикенд на совсем другой трассе, чем в Монце, возможен дождь. Конфигурация трассы отличается от тех, где мы выступали прежде, так что я с нетерпением жду начала этапа. Посмотрим, какими окажутся результаты.

Не исключено, что Гран-при России будет легкой прогулкой для «Мерседеса». Тем не менее последние гонки показали, что «Формула-1» вновь становится непредсказуемым соревнованием. Более того, прогноз погоды обещает обильные осадки во время уикенда. Главное, чтобы не повторился сценарий Гран-при Бельгии – 2020, где зрители так и не дождались реальной гонки.

Острая борьба
За третье место в Кубке конструкторов также острая борьба. «Феррари» в середине сезона отобрала преимущество у «Макларен» и постепенно отрывалась от конкурента. Но «Макларен» нанес мощный ответный удар на Гран-при Италии. Даниэль Риккьярдо («Макларен») победил в Монце, а Ландо Норрис (также «Макларен») дополнил успех финишем на второй строчке. Команда набрала 45 очков и вырвалась на третье место в чемпионате.

В Сочи «Макларен» может еще больше увеличить свое преимущество. Перед уикендом в России лидер «Феррари» Шарль Леклер получил новую силовую установку, что привело к штрафу. Он начнет заезд с конца стартовой решетки. Таким образом, Карлос Сайнс будет в одиночку сражаться с гонщиками «Макларен» на Гран-при России.

«Альфа Таури» постарается оправиться от самого неудачного уикенда за последние годы. В Монце Юки Цунода не смог начать гонку из-за проблем с тормозами, а Пьер Гасли завершил заезд спустя всего лишь через несколько кругов после старта. Примечательно, что перед этапом в Италии последний двойной сход у команды был как раз в Сочи в 2018 году. Цунода и Гасли уверены, что команде удастся набрать очки в России на этот раз.

В составе «Альфа Ромео» мы вновь увидим 41-летнего Кими Райкконена. Чемпион мира – 2007 пропустил две последние гонки в Зандворте и Монце из-за ковида. Кими вернется за руль «Альфа Ромео» в Сочи, чтобы провести свой последний Гран-при России.

Домашнее испытание
В прошлом году Никита Мазепин («Хаас») стал единственным россиянином, который поднялся на подиум на Гран-при России. Он занял второе место во втором заезде «Формулы-2». Сейчас же гонщик дебютирует на домашнем этапе уже в качестве боевого пилота команды «Формулы-1». Возможно, Никите придаст мотивации продолжение сотрудничества с «Хаас» в 2022 году — перед стартом уикенда эти планы подтвердил руководитель американской команды Гюнтер Штайнер. По его словам, контракт продлят и с Миком Шумахером.

— Мы не знаем, какая будет погода в день гонки, — рассказал «Известиям» Никита Мазепин. — Прогноз постоянно меняется, но нельзя исключать, что условия будут даже хуже, чем в Бельгии. А учитывая особенность трассы, можно ждать неожиданностей. Но я к этому готов. Надеюсь, что не допущу ошибок при своей публике. Помню, как для всех российских болельщиков было важно, что у нас появился свой этап «Формулы-1». Впервые я приехал сюда как гонщик в 2015 году. Это был мой первый сезон в «Формуле-Рено» после картинга. После этого я приезжал соревноваться в Сочи каждый год, проводил здесь удачные гонки. В том числе был на подиуме «Формулы-2» в прошлом сезоне. Я хорошо знаю трассу, ее особенности, знаю, в каком направлении будет дуть ветер на главной прямой. Это важно.

Напарники по «Хаас» жестко сражаются на трассе и спорят вне трека. До очередного контакта дошло на«Гран-при Италии. Мазепин развернул Шумахера в Монце, но россиянин извинился перед немцем за ошибку. Гонщиков ожидает новое сражение, однако на этот раз у Мазепина будет поддержка домашних трибун.

Читайте также

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: