Почему не взлетела Windows Phone?


Почему не взлетела Windows Phone?

Подводя мобильные итоги года, то и дело натыкаешься на посты о долях мобильных операционных систем на рынке. Android, разумеется, заполонил все, что можно. iOS небезуспешно догоняет, оперируя лишь тремя устройствами. Symbian медленно угасает. Windows Phone не взлетела.

Последнее интересней всего. Почему Windows Phone, система с хорошей концепцией и вменяемой реализацией, не вытеснила с рынка умирающие проекты вроде Symbian или BlackBerry OS? Интересное мнение на этот счет предлагает ветеран Microsoft Чарли Киндел (Charlie Kindel), покинувший компанию в августе сего года и отвечавший именно за Windows Phone.

Он анализирует положение операционных систем на рынке с точки зрения стратегий Apple, Google и Microsoft. Разница подходов показана, исходя из четырех ключевых элементов рынка мобильных устройств, их функций и обязанностей. Визуально немного усложненный, такой расчет имеет место быть и я предлагаю в нем разобраться. Итак, Киндел считает, что рынок имеет четыре ключевых элемента:

Операторы. Заведуют продажами, деньгами и маркетингом. Не хотят осознавать себя в качестве простого проводника для всех остальных, но финансовое положение устраивает их настолько, что они ничего не делают для исправления ситуации.

Производители устройств. Им принадлежит «железная» часть вопроса и дизайн. Они не взаимодействуют с покупателем напрямую и это их основная проблема, но они ничего не могут с этим поделать.

Разработчики операционных систем. Заведуют пользовательским опытом и действительно привносят инновации. Также страдают от отсутствия непосредственного подхода к потребителю. Невозможность производить устройства оставляет их на милость производителей, которые также не имеют прямого контакта с покупателем.

Пользователи. Они не знают точно, что предпочесть, поэтому активно окучиваются маркетологами и профессионалами розничной торговли. По сути они купят то, что предложит им телереклама. Однако, все что они хотят — это удобный телефон, отвечающий их требованиям.

Исходя из такой схемы рынка легко объяснить успех или провал той или иной ОС, поочередно объединяя элементы в пазл картины мобильного мира.

К примеру, Apple стала успешной потому, что вытеснила производителей из списка элементов, отдав предпочтение конкретным фабрикам, а не брендам, то есть собирая устройства внутри компании. Таким образом, компания дала карт-бланш продавцам, сделав их чем-то большим, чем просто проводником чьих-то устройств. Разумеется, продажи устройств пошли хорошо и поэтому iOS набрала популярность.

Andorid стал суперуспешным потому, что Google решила уменьшить трение между всеми элементами рынка сразу. Google сделала поясной поклон на две стороны сразу: и производителям и операторам. Таким образом, производители делают то, что они делают лучше всего, создавая устройства под Android. Продавцы вкладываются в маркетинг устройств, а не платформы. Пользователи получают огромный выбор. И все бы хорошо, но такой путь ведет к фрагментации рынка и самой операционной системы.

Windows Phone, по мнению Чарли, исповедует принципиально иной подход. Microsoft просто сказала производителям: «Вот вам минимальные технические параметры, при которых система будет нормально работать». А операторам компания пояснила как будет обновляться система (здесь стратегия понятнее, чем у Google) и меняться пользовательский опыт. Таким образом, операторы вынуждены тратить маркетинговые бюджеты на рекламу устройства на платформе, а не устройства или платформы. А производители не слишком охотно выпускают новые устройства под Windows Phone.

Такова картина мира по Чарли Кинделу, который, кстати, видит спасение WP в том, чтобы производить устройства внутри компании. Однако, при всей стройности теории мистера Киндела, он будто по невнимательности упускает одну важную деталь: Windows Phone пришла на рынок слишком поздно.

iPhone вышел в 2007 году и это был лучший смартфон на тот момент. Через год вышли первые сопоставимые устройства под Android, но Google нашла только один способ опередить iOS и теперь устройства под Android производят все, кому не лень. Windows Phone вышла в конце 2010 года, предложив неглупую экосистему, слишком хороший для Microsoft пользовательский опыт и даже грамотную схему обновлений. Но это случилось слишком поздно, вот и все.

В комментариях к посту Чарли Киндела пользователи пишут: ваша теория прекрасна, но неужели никому не приходило в голову, что мобильные пользователи просто не любят Microsoft? Vox populi vox Dei. Можно было и не усложнять.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.