Операторы ожидают активизации мобильных мошенников перед Новым годом


Операторы ожидают активизации мобильных мошенников перед Новым годом

Во втором квартале 2011 года оператор мобильной связи «Вымпелком» (бренд «Билайн») зафиксировал более десяти тысяч фактов мошенничества. Пострадавшим от действий злоумышленников компания выплатила более 2 миллионов рублей. В праздничные дни операторы ждут активизации мошенников, сообщили Digit.ru в понедельник в пресс-службе оператора.

По данным пресс-службы «Вымпелкома», в среднем 200 тысяч человек в месяц по стране и около 50 тысяч в московском регионе обращаются в центр поддержки клиентов компании за консультациями, касающимися услуг предоставляемых контент-провайдерами на базе коротких номеров (Content Provider Access — CPA). В рамках борьбы с мобильным мошенничеством оператор во втором полугодии 2011 года заблокировал 4,3 тысячи частных номеров, 18 коротких номеров контент-провайдеров и с одним контент-провайдером, которого оператор не называет, даже расторг договор.

В пресс-службе компании уточняют, что всплеск активности мобильных мошенников операторы фиксируют в предновогодние дни. Например, в декабре мошенники предложили абонентам мобильных операторов подключить услугу «Новый год без хлопот», которая якобы гарантирует высокое качество связи в новогоднюю ночь. За 100 рублей преступники обещали номер заплатившего деньги человека внести в пул корпоративных номеров, приоритет которых у операторов выше, чем приоритет обычных пользователей.

Начальника департамента по борьбе с мошенничеством «МегаФона» Сергей Хренов напоминает, что предпраздничная пора — время роста мобильного мошенничества. В 2010 преступники, перед Новым годом, используя пул коротких номеров контент-провайдера «Первый Альтернативный», предлагали аналогичную услугу «Дозвонись всем», в 2011 мошенники воспользовались CPA-номером «ИнкорМедиа».

Как сообщили в пресс-службе «Вымпелкома», если в 2010 году лжеуслугой воспользовались около восьми миллионов человек, то в 2011 году, благодаря своевременной реакции операторов, пострадавших было на несколько порядков меньше.

По словам Хренова, активность мошенников особенно увеличивается в период новогодних каникул, Дня Святого Валентина, 23 февраля и 8 марта. «Одна из самых распространенных в этот период схем — рассылка так называемых открыток. Для получения «открытки» требуется или отправить определенный код на «короткий» номер, или перейти по ссылке, по которой загружается вредоносное ПО, отправляющее SMS на «короткие» номера без ведома абонентов. Также увеличивается объем мошенничества в социальных сетях: «липовые» акции, «бесплатные» подарки и так далее», — говорит он.

По словам пресс-секретаря МТС Валерии Кузьменко, операторы ведут регулярную работу по противодействию мобильному мошенничеству. Например, у МТС действует бесплатная услуга «Инфоконтент», которая помогает определить стоимость услуг по коротким номерам. Операторы запустили постоянно обновляемые интернет-ресурсы, информирующие о видах мошенничества. При выявлении мошеннических схем к партнерам применяются административные меры, блокируются сервисы на коротких номерах.

Операторы призывает всех абонентов мобильной связи в предпраздничные дни особенно осторожно относиться к сообщениям, полученным от неизвестных лиц, и перепроверять данные, связанные с информацией об услугах и предложениях операторов, поступающие из неофициальных источников.

Читайте также

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: