Одометр – это прибор для измерения чего?
Для контроля над своевременным техническим обслуживанием автомобиля и примерного понимания, в каком состоянии он находится, используется одометр. Одометр – это прибор для измерения, пройденного машиной пути. Краткая информация о том, как функционирует устройство, и какие разновидности существуют, представлена ниже.
Для каких целей используется агрегат?
Задача одометра – демонстрировать пройденное машиной расстояние (ее пробег). Как правило, на приборной панели имеются сразу 2 значения. Первое демонстрирует общий пробег, а второе суточный. Второе значение, при необходимости, можно в любой момент обнулить.
Значение, выдаваемое прибором, применяется в следующих случаях:
- При покупке или продаже автомобиля. Чем меньше пройденное расстояние, тем, теоретически, лучше состояние машины. Это значит, что ее можно продать дороже.
- Если требуется приблизительно вычислить расход топлива.
- Если нужно вычислить расстояние между разными населенными пунктами (путь, пройденный в течение определенного времени).
В особенности одометр полезен для автолюбителей, ездящих на газу 2-го поколения. По показаниям прибора можно ориентироваться, какой объем газа остался в болоне.
Разновидности приборов
Различают механические, электромеханические и электронные одометры. На каждом из них стоит остановиться чуть подробнее.
Механический
Появились подобные счетчики пройденного расстояния раньше остальных. В конструкцию данного агрегата входят: шестерни, расположенные непосредственно в коробке передач; гибкий трос и сам счетчик.
Неоспоримым плюсом данных агрегатов является их простота и надежность. Главный минус – низкая точность показаний, поскольку величина вычисленного пробега во многом зависит от величины колес. Плюс к этому, «смотать» пробег на данном агрегате сравнительно просто.
Электромеханический
Подобные установки стали широко распространены во второй половине 20-го века. Аппарат считается «промежуточным», поскольку в его конструкцию входят как механические элементы, так и электронные. Данные электромеханические установки получают данные от замеряющей шестерни и гибкого троса. Результат демонстрируется автомобилисту посредством вывода информации на ЖК-дисплей.
Электронный
Механические элементы, призванные замерять пробег, в данных установках отсутствуют. Электронные приборы значительно превосходят остальные в точности показаний. «Скрутить» пробег на них также намного сложнее, а в некоторых случаях и вовсе невозможно.
Рассматриваемый прибор можно встретить буквально в любом автомобиле. С его помощью можно без труда контролировать пройденное машиной состояние, чтобы сделать вывод о том, насколько сильно израсходован ресурс агрегатов и как скоро отдельные функциональные элементы потребуют технического обслуживания или замены.