О правилах и сроках устранения недостатков, обнаруженных в товарах


О правилах и сроках устранения недостатков, обнаруженных в товарах

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Смоленской области Лариса Омельченко рассказала «Смоленской неделе» о правилах и условиях гарантийного обслуживания товаров.

На какие категории товаров устанавливается гарантийный срок, а на какие товары гарантийное обслуживание не распространяется?

Продавец (изготовитель) вправе устанавливать гарантийный срок как на товар в целом, так и на отдельные комплектующие изделия и составные части товара. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии в обязательном порядке устанавливается не гарантийный срок, а срок годности. На товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы.

Какие сопроводительные документы дают право на гарантийный ремонт товара? Какие документы должен предъявить покупатель продавцу, чтобы товар приняли на гарантийный ремонт?

Продавец обязан одновременно вместе с вещью передать покупателю относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и прочее). В соответствии со статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей» при требовании устранить недостатки товара, заменить его потребитель должен предъявить продавцу документы, удостоверяющие факт и условия покупки (договор купли-продажи, кассовый или товарный чек, гарантийный талон, сервисную книжку и другие). Продавец вправе потребовать от потребителя предъявить документ, удостоверяющий личность. При этом статьей 18 закона также определено, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, гарантийного талона либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Если случай признали гарантийным, в какой срок должен быть отремонтирован товар? Вправе ли покупатель рассчитывать на выдачу аналогичного товара на время ремонта?

Согласно статье 20 ФЗ «О защите прав потребителей» недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно (если иной срок устранения недостатков товара не определен). За нарушение срока устранения недостатков товара организация, осуществляющая гарантийный ремонт, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара (статья 23 ФЗ «О защите прав потребителей»). Если в ремонте находится товар длительного пользования, то продавец обязан на период ремонта безвозмездно предоставить потребителю аналогичный товар. Существует перечень товаров длительного пользования, которые на период ремонта или замены аналогичного товара потребителю не предоставляют. В этот перечень входят автомобили, мотоциклы, мебель, электротовары, электробытовые приборы для обработки продуктов и гражданское оружие.

В каких случаях покупатель не вправе рассчитывать на гарантийный ремонт?

Требования покупателя, в том числе об осуществлении бесплатного ремонта товара, не подлежат удовлетворению, если потребитель нарушил правила использования, хранения или транспортировки товара.

Автор: Людмила РЫЖИКОВА
Смоленская неделя

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.