«Новый iPad» — ошибка на 10 миллиардов или тайный маркетинг?


«Новый iPad» — ошибка на 10 миллиардов или тайный маркетинг?

Как известно, компании Apple удалось удивить мир названием своего нового планшета. «Новый iРad», или просто «iРad».

Третье поколение планшетов корпорация нарушила начатую традицию порядковой нумерации таблеток – все ожидали, что айпад станет «третьим», а не «новым».

Смена названия – а фактически его отсутствие – поставила публику в некоторый тупик: осталось ощущение некоторой незавершенности от священного мероприятия в Сан-Франциско. Кто-то даже назвал это «ошибкой на 10 миллиардов» — долларов, разумеется.

Старший вице-президент компании Apple по международному маркетингу Фил Шиллер в интервью журналу «Fortune» объяснил это тем, что «компания не хочет быть предсказуемой». Но, скорее всего, этот «содержательный» ответ является прикрытием для фундаментальной логики брендинга компании.

Продукцию Apple можно разделить на основные устройства и девайсы. К последним относится и iPhone, а также все то, что в названии имеет слово или номер, которые отличают версии одну от другой. А вот первый MacBook Air, созданный в 2008 году, так и пронес одно название через все версии и модификации – вне зависимости от диагонали экрана, процессора, количества памяти он остается просто MacBook Air. То же самое и с iMac, который остается таковым уже более десяти лет.

Одним словом, Apple намекнула потребителям о том, что пришло время официально поставить планшет в один ряд с персональными компьютерами и ноутбуками – теми устройствами, которые не потеряют актуальность в обозримом компанией будущем.

IPad больше не является аксессуаром и, возможно, уже готов сменить компьютер, говорит нам Apple. Генеральный директор Тим Кук заявлял, что 76% доходов его компании в настоящее время связаны с продажей устройств на iOS.

Ну и, конечно, использование единственного слова iРad еще на один уровень повысило отделение компанией своего планшета от быстро растущего рынка Android. В большинстве своем участники последнего изобретают трудно выговариваемые, не говоря уже о возможности их запомнить, названия устройств. С одной стороны, их можно понять – если одна компания за год выпускает три новых модификации планшета, название должно нести в себе смысл и информацию. Основной фактический и патентный конкурент Samsung на сегодняшний день предлагает потребителю запомнить такие вариации таблеток, как Galaxy Tab 7.7, Galaxy Tab 7,0 Plus, Galaxy Tab 8.9 и Galaxy Tab 10.1. Есть даже сайт, который генерирует невообразимые названия смартфонов, которые однако вполне могли бы пополнить полки магазинов. Вот, можете попробовать сами — androidphonenamegenerator.com.

Итог очевиден – iPad остался без цифры «три» не для того, чтобы увековечить свое имя в головах потенциальных потребителей – куда уж больше. Просто Apple лишний раз подчеркивает собственную дальновидность и исключительность своей продукции.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.