Неликвид в ассортименте торговой компании


Неликвид в ассортименте торговой компании

Анализируя полочное пространство, можно встретить залежавшийся товар. Товар, который не имеет продаж какой-то определенный период времени, признается неликвидным. Период, по истечению которого товар признается неликвидным, фирма определяет самостоятельно.

Механизм расчета выглядит следующим образом:

1. Есть товар. На него установлена наценка. Цель – продать продукт как можно быстрее. Чем дольше он лежит на полке и занимает место, тем сильнее он теряет свою стоимость, а далее вообще может обесцениться.

2. Выявляем наценку, которую можем получить при реализации товара.

3. Определяем процент среднемесячных затрат фирмы.

4. Списываем из наценки еще не проданного товара процент ежемесячных затрат.

5. Период после, которого наценка уйдет в ноль считается периодом признания товара неликвидным.

Теперь целью предприятия становится избавление от неликвидов. Работу по выявлению неликвидного товара фирма должна делать постоянно. Ведь «тухлые» товары занимают место на полке, а вместо них могли быть представлены более ходовые продукты. Отсюда выходит понятие недополученной прибыли.

Предотвратить появление неликвидного товара возможно путем устранения причин образования «висяков». Основными являются:

— Товар морально устарел – технологии идут вперед. Товар, который представлен у вас на полке может просто не соответствовать рынку.

— Товар не был представлен на витрине или был плохо виден на полке.

— Слишком завышена цена.

— Товар является ассортиментным. Он может не продаваться год и два, но быть в ассортиментной матрице обязан. Без его наличия магазин не будет считаться профильным.

— Товар является аксессуаром к другому товару.

После выявления списка неликвидной продукции, установите причину, по которой он туда попал. Необходимо ее устранить. Если товар признается неликвидным, то необходимо проводить мероприятия по его ликвидации.

К ним относятся:

1. Распродажа. Уцените товар до закупочной стоимости. Товар продаст его цена.

2. Лучшее место. Поместите товар на самом видном месте, чтобы клиенты натыкались на него.

3. Стимулирование продавцов. Данный способ считается самым эффективным. Предложите им получать 10% от реализации неликвидного товара, и увидите, как быстро он исчезнет с полки.

4. Вернуть поставщику. Проведите переговоры с вашим поставщиком. Возможно, он заберет залежавшийся товар, а вместо него привезет ходовой.

5. Проведение акций.

Следить за уровнем неликвида необходимо постоянно. От этого зависит эффективность вашего бизнеса.

Вас интересует как проводится ликвидация предприятия. Все о ликвидации фирм можно узнать на сайте https://www.law-russia.ru/likvidaciya-firm/likvidatsiya-predpriyatiya/. Здесь представлена Международная Юридическая Компания, которая даст вам консультацию по данному вопросу.

Автор: Денис Никулин

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.