Microsoft запустит магазин приложений для Windows 8


Microsoft запустит магазин приложений для Windows 8

6 декабря Microsoft сделала два важных объявления, которые касаются будущей операционной системы Windows 8. Первое — бета-версия «восьмерки» выйдет в конце февраля 2012 года. Второе — тогда же будет открыт магазин приложений. Теперь главная задача компании — заставить разработчиков писать программы для Windows 8.

Делать секрет из того, что в Windows 8 будет собственный магазин приложений, Microsoft, похоже, никогда не собиралась. На скриншотах операционной системы, которые показывали на июньской презентации, на одном из самых видных мест всегда фигурировала «живая плитка» с надписью Store. В сентябре на конференции BUILD представители компании рассказали о сервисе более подробно. Стало известно, что в него попадут не все-все-все программы для Windows, а только те, которые написаны под главную «фишку» Windows 8 — интерфейс Metro. Эти программы, в отличие от традиционных Windows-приложений, можно будет запускать не только на компьютерах, но и на планшетах.

Теперь Microsoft назвала дату запуска магазина, который получит очевидное название Windows Store (словосочетание «app store», или «магазин приложений», прочно застолбила за собой Apple). Он откроется в конце февраля. С этого месяца и, видимо, вплоть до выхода финальной версии «восьмерки», Windows Store будет работать в бета-режиме — что означает, что все программы в нем будут бесплатными. К такому методу «обкатки» прибегали и другие компании — можно вспомнить, что россияне получили возможность покупать приложения в Android Market только осенью 2010 года, хотя сам магазин открылся в 2008 году.

Итак, концепция ясна, дата названа. Теперь Microsoft остается самое главное — заполнить Windows Store качественными программами. Очевидно, что по срокам компания сильно отстает от конкурентов — магазины мобильных приложений Android Market и App Store существуют уже более трех лет. За это время они успели набрать в свои каталоги сотни тысяч программ и обзавестись собственными «пулами» разработчиков. С другой стороны, такой расклад дает Microsoft шанс учесть ошибки конкурентов и не повторять их в собственном проекте. Этим шансом компания не преминула воспользоваться.

Первое, чем Microsoft решила заманить разработчиков — количество. В ходе рассказа о Windows Store вице-президент компании по веб-сервисам Энтони Леблонд (Antoine Leblond) упомянул, что в мире насчитывается более 1,25 миллиарда компьютеров на Windows. Около полумиллиарда из них используют последнюю версию ОС, то есть Windows 7. Эти цифры Леблонд сравнил с показателями продаж устройств на Android (247 миллионов) и на iOS (152 миллиона). Посыл довольно очевиден — писать программы для самой популярной в мире ОС почетно, хотя вопрос о том, насколько корректно сравнение мобильных устройств с компьютерами, остается открытым.

Второй приманкой, как нетрудно догадаться, стали деньги. Плата за регистрацию в системе Windows Store для индивидуальных разработчиков составит 49 долларов, а для компаний — 99 долларов. В App Store, напомним, регистрационный сбор установлен в размере 99 долларов и 299 долларов соответственно, причем платить надо каждый год (правда, в Android Market плата за регистрацию — всего 25 долларов; но есть версия, что по этой причине туда попадает много спамерских и вредоносных программ).

Размер отчислений, которые платят разработчики с каждого проданного приложения, одинаков для всех трех магазинов — 30 процентов от цены программы. Microsoft, однако, решила всех перехитрить и постановила, что авторы популярных программ будут платить меньше — 20 процентов вместо обычных 30. Чтобы заработать такое послабление, нужно продать копий программы на 25 тысяч долларов.

Microsoft оговорила и «вилку цен» на программы — от 1,49 до 999,99 долларов, меньше и больше этого предела нельзя (почему-то сразу вспоминается приложение «I Am Rich» для iPhone). Путем несложных подсчетов можно установить, что для получения скидки разработчику нужно будет продать около 16800 копий программы ценой 1,49 доллара.

Еще одним плюсом для разработчиков будет гибкая модель распространения приложений. Программы в Windows Store (после его запуска в финальной версии) могут быть как бесплатными, так и платными. В последнем случае пользователь сможет скачать демонстрационную версию и только потом решить, хочет ли он покупать полноценную программу. Демоверсии тоже будут разными: какие-то из них будут урезаны по функционалу (например, бесплатно будут доступны только пять первых уровней игры), а какие-то — по времени использования (например, программа будет работать только неделю, а дальше потребует оплаты).

Преимуществом будет и продуманная система так называемых «in-app purchases» (покупок, которые пользователи совершают не в магазине, а внутри приложения). Во-первых, создатели программ в этом случае смогут использовать для расчетов с пользователями свой собственный «платежный движок» и не отстегивать Microsoft пресловутые 20-30 процентов отчислений. Это выгодно, в частности, изданиям, которые распространяют контент по подписке. В качестве примера Леблонд показал приложение газеты The Daily Telegraph. В 2011 году Apple тоже позволила газетам и журналам торговать подписками, но за каждую сделанную пользователем покупку компания удерживает процент в свою пользу.

Наконец, Microsoft планирует со всей серьезностью подойти к локализации своего магазина. Компания пообещала, что Windows Store будет доступен более чем в 200 странах и на ста языках. Пользователи смогут оплачивать покупки в 58 валютах, а разработчики — получать деньги в 31 валюте (думается, рубли в оба списка попадут точно). Наконец, помимо общего каталога приложений, будут существовать локальные каталоги приложений, интересных жителям конкретной страны.

В остальном Windows Store будет достаточно традиционным интернет-магазином. Программы будут отсортированы по категориям («Книги», «Игры», «Развлечения» и так далее). Будет предусмотрен механизм рекомендаций, который анализирует список уже купленных пользователем программ и советует, на какие еще приложения стоит обратить внимание. Сам магазин будет выполнен в стиле Metro, то есть с динамическими «живыми плитками» вместо иконок.

Не совсем понятно, как разработчикам удастся справиться с проблемой «двойного управления» — поскольку «восьмерка» может работать как на планшетах, так и на компьютерах, приложения из Windows Store должны одинаково хорошо управляться как пальцами на сенсорном экране, так и мышкой и клавиатурой. Наконец, некоторым владельцам нетбуков и планшетов вход в магазин будет заказан — Metro-приложениям требуется разрешение экрана не менее 768 пикселей по вертикали. Впрочем, через год таких устройств, должно быть, станет меньше.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.