Марат Айдагулов: автоматизация бизнес-процессов – тренд e-commerce в 2023 году


Марат Айдагулов: автоматизация бизнес-процессов – тренд e-commerce в 2023 году

Экономист и общественный деятель Марат Айдагулов в своей новой статье «E-commerce: итоги 2022 года и тренды 2023» осветил ключевые тенденции 2023 в сфере электронной коммерции.

Одним из наиболее важных направлений для дальнейших преобразований в сфере электронной торговли, по мнению экономиста, является изменение логистики. «Согласно данным исследования Data Insight, опубликованном в ноябре 2022, последние три года интернет-магазины осуществляли сами около 74% доставок, однако в 2022 году показатель вырос ещё на 12%. Отказ от услуг логистических операторов обещает привести, с одной стороны, к консолидации российского рынка логистики, с другой — к большему развитию интернет-магазинами собственных систем доставки» — пишет Марат Айдагулов.

Марат Айдагулов

Марат Айдагулов

Марат Айдагулов:
автоматизация бизнес-процессов – тренд e-commerce в 2023 году

Ещё более важной логистической тенденцией рынка электронной коммерции экономист считает развитие автоматизации процесса на всех этапах. Как известно, этап подготовки товара на складе — в частности, его упаковка и отгрузка — уже сейчас активно автоматизируется, чтобы уменьшить финансовые затраты, однако эксперты ожидают, что в течение следующих 15 лет процесс будет полностью роботизирован с помощью наземных дронов.

Марат Айдагулов настаивает на том, что автоматизация как тренд затрагивает не только логистику, но и множество других рутинных бизнес-процессов, например, анализ перспективных для освоения ниш, редактирование цен, отслеживание начала и окончания распродаж, ответы на отзывы и вопросы покупателей.
«Автоматизация бизнес-процессов, в свою очередь, связана с увеличением роли искусственного интеллекта (ИИ) в организации предпринимательской деятельности» — пишет эксперт Марат Айдагулов, — «Стоит ожидать развитие таких форм ИИ как чат-боты, голосовые помощники, рекомендации по продуктам, персонализация рекламы и электронной коммерции в целом, а также введение искусственных алгоритмов, способных, например, вести документооборот или отслеживать наличие товаров на складах».

Также, Айдагулов уделяет особое внимание такому тренду как освоение и использование технологий дополненной реальности или AR, позволяющих привлекать клиентов к продукции бренда такими интересными способами как созданием виртуальных примерочных или салонов красоты, специализированных сервисов для подбора косметики, студий дизайна интерьеров и так далее.

Отмечая позитивные прогнозы экспертов касательно ближайшего будущего российской электронной коммерции, Айдагулов утверждает, что в 2023 стоит ожидать дальнейший рост рынка, окончательно оправившегося от вызовов 2022.

Официальный сайт Марата Айдагулова: https://маратайдагулов.рф

Читайте также

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: