Круизные компании продолжают увеличивать плату за обслуживание на борту


Круизные компании продолжают увеличивать плату за обслуживание на борту

30 декабря 2022 года Celebrity Cruises установила плату в размере 9,95 долларов США за каждый заказ с доставкой в каюту в любое время суток. К этому автоматически прибавляются обязательные «чаевые» 18%. На всех судах новые тариф будут введены уже в середине января.

Ранее Celebrity взимала плату только за ночные заказы с 23:00 до 06:00, а ее размер составлял 4,95 доллара — меньше половины от сегодняшнего прейскуранта.

Руководство оператора обосновывает резкое повышение тарифов на room service — обслуживание в номерах — «высоким спросом» и желанием сократить время ожидания пассажиров, а также стремлением «сократить пищевые отходы». Это понятно: чем меньше заказов, тем меньше мусора и оперативнее работает доставка.

При этом плата взимается за весь заказ, а не за одно блюдо или напиток, поэтому стоимость одинакова независимо от того, заказываете вы одну закуску или несколько. После прибавки 18% чаевых общая сумма составляет 11,74 доллара за заказ. Континентальный завтрак остается бесплатным с 06:00 до 11:00, как и обслуживание в номерах в течение всего дня для участников программы лояльности Zenith уровня Captain’s Club и всех, проживающих в люксах.

Новые тарифы — одни из самых высоких фиксированных сборов в отрасли. Norwegian Cruise Line также взимает 9,95 долларов за заказ, а Royal Caribbean — около 9,70 долларов, но уже с чаевыми 18%. Для сравнения, Virgin Voyages взимает всего 5 долларов за room service, а Carnival и Princess вообще предлагают ряд блюд по стоимости, указанной в меню. MSC Cruises использует комбинацию этих двух систем, взимая плату за доставку в зависимости от категории каюты.

Взимание платы за обслуживание в номерах на круизных лайнерах не является чем-то новым, и большинство компаний, не относящихся к категории люкс, начали делать это много лет назад.

Изменения у Celebrity являются одной из мер по сокращению расходов, предпринятых после того, как пандемия и закрытие круизов привели к многомиллиардных долгам. Norwegian Cruise Line повысила ежедневную плату за обслуживание на целых 25% до 20 долларов с человека (25 долларов в люксах) и заявила, что сократит уборку номеров дважды в день, чтобы снизить зарплату персоналу.

Компания Carnival, которая недавно повысила цены в своих ресторанах A la carte, внесла аналогичные изменения, увеличив ежедневные автоматические чаевые до 16 долларов на пассажира (18 долларов в люксах), а также повысив цены на Wi-Fi на 25% для одного устройства. Princess также увеличила свои посуточные чаевые до 16 долларов с человека (18 долларов в люксах), а тарифы Wi-Fi подорожали на 50% для одного устройства. Holland America Line также планирует увеличить ежедневные чаевые для пассажиров.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.