Какие моменты следует учесть, открывая ресторан или кафе
Управление рестораном – мечта многих. Однако для того, чтобы открыть подобное заведение общепита, необходимо учесть массу нюансов.
Брендинг
Данный шаг является одним из основных. Составляя бизнес-план, необходимо создать собственный бренд, выделяющий концепцию будущего ресторана среди тысяч других аналогичных. Разработать придётся логотип, название, предварительную дату выпуска.
Идея будущего ресторана
Концепцию необходимо строго отразить в бизнес-плане. Она должна позволять понять общую картину будущего заведения. Речь идет:
- о тематике;
- о многообразии кухонь;
- об обстановке;
- о вариантах доставки на дом.
Планы на меню
В бизнес-план обязательно необходимо включить образец будущего меню. Подразумевается несколько главных блюд из любой кухни и перечень напитков, пусть это будет только набросок, но он должен присутствовать.
План управления
Здесь необходимо чётко описать роль каждого участника команды. Распределяются должностные обязанности и управление всеми мелочами.
Интерьер
Атмосфера будущего ресторана имеет немаловажное значение, можно сказать, что это – один из самых важных факторов для успешного ведения бизнеса. Дизайн должен рассматриваться особо, так как только интерьер способен передать тематику заведения общепита. Продумать необходимо всё, вплоть до салфеток и столовых приборов, уникальной должна быть даже посуда, в которой подают еду, от этого напрямую зависят те впечатления, что получит клиент в итоге.
Целевая аудитория
Тот самый идеальный клиент должен быть указан в бизнес-плане. В случае с рестораном их может быть несколько, это семьи, пары, студенты и др. Для первых необходимы большое пространство, уютная атмосфера и детские блюда и развлечения. Пары, скорее всего, предпочтут возможность романтично поужинать при свечах. Те же студенты придут в ресторан или кафе, привлекаемые недорогим меню и возможностью использовать комбинированные предложения.
Предварительное исследование рынка
В основу любого бизнес-плана, и ресторанный не является исключением, ложится подробное изучение действующего рынка. Перед тем как создать такой проект, необходимо провести тщательный анализ, что позволит гораздо лучше и проще реализовать идею. Проанализировать важно такие моменты как местоположение, финансы, которые потребуется вложить, предпочтения по кухне.
Автоматизация процессов
Оптимизировать деятельность такого предприятия позволяет система автоматизации ресторана, специализированное ПО, облегчающее труд руководителей и персонала. Подобное решение используется сравнительно недавно, однако такой инструмент позволяет значительно улучшить эффективность работы заведений общепита. Оптимизация рабочей деятельности в ресторанной сфере очень важна. Она подразумевает:
- возможность приёма заказов;
- полноценный контроль занятости мест;
- расчет максимального количества гостей и др.
Перечисленные моменты, как и многие другие, вполне реально делегировать программному обеспечению. Подобный софт можно приобрести в составе различных модулей. С его помощью принимаются управленческие решения, формируется отчетность бухгалтера, организуется работа склада, осуществляются расчеты с поставщиками, контролируется работа персонала.
Естественно, помимо программного обеспечения предприниматель, решившийся на открытие ресторана, дополнительно должен закупить специальное оборудование, в том числе, ТСД, эффективно заменяющие блокноты официантов. Автоматизация в итоге затронет максимум процессов, начиная от приема заказов и расчёта очерёдности подачи блюд и заканчивая выдачей пречеков и чеков.
Автоматизируя большинство процессов в работе ресторана, можно значительно облегчить труд персонала, ликвидировать ошибки, если они связаны с человеческим фактором, контролировать штат в режиме онлайн и четко координировать действия каждого участника коллектива.
Выбор маркетинговой стратегии
Если это новый бизнес, то маркетинговый план должен быть разработан максимально грамотно, что особенно актуально на начальной стадии. В ресторанном бизнесе могут помочь отдельные стратегии. Самыми востребованными среди них являются:
- печатные СМИ;
- социальные сети;
- специальные встречи блогеров.
Рекламу можно разместить в газетах и брошюрах, осветить открытие нового ресторана в социальных сетях и привлечь для рекламы кулинарных блогеров, услуги которых стоят сравнительно недорого.
Финансовая составляющая
Необходимо учесть, в первую очередь, начальные инвестиции. Они понадобятся именно для открытия ресторана. Сюда относится цена аренды помещения, оформления интерьера, установки оборудования, покупки посуды, утвари и др. Выделяется также отдельно рабочий капитал, то есть та сумма, что понадобится ежемесячно для поддержания полноценной работы ресторана. Сюда относятся расценки на ингредиенты, расходы на заработную плату персонала и др.
Страхованию тоже следует уделить особое внимание. Обязательно при открытии ресторана оформляется бизнес-страховка. Если случится форс-мажор, то по полису можно будет откатиться до возмещения затрат. Именно поэтому проще перестраховаться и выделить деньги для оплаты ежемесячных страховых взносов.
И это только часть тех моментов, которые следует обязательно учесть ещё до открытия ресторана или кафе. В идеале же следует доверить даже составление бизнес-плана специалистам, которые помогут сделать всё по правилам и избежать ошибок.