Как увеличить продажи в магазине
Сегодня многих владельцев торговых точек и магазинов как никогда интересует вопрос – «Как повысить продажи?». Существует два способа увеличения продаж магазина.
1) Обеспечить рост средней суммы чека, то есть суммы, на которую обычно у вас набирают товары покупатели. Чтобы посчитать данный показатель, нужно разделить объем продаж в денежном выражении за анализируемый временной интервал на суммарное количество чеков, проведенных по кассе за это же время.
2) Привлечь больше клиентов.
В обоих случаях кривая продаж устремится вверх.
Как увеличить среднюю сумму чека?
Одним из путей увеличения средней суммы чека является предложение клиенту приобрести еще что-то. Лучше всего делать это, когда покупатель уже что-то выбрал и идет оплачивать покупку на кассу. Наверняка вы сами не раз встречались с такой ситуацией, когда продавец предлагает приобрести дополнительный аксессуар к покупаемой вещи. Или в кафе вам часто предлагают взять дополнительно напиток или десерт. Так что этот метод сейчас очень популярен.
Не ограничивайтесь предложением только сопутствующих товаров. Можно сказать покупателю, что в вашем магазине сегодня проводится выгодная акция, к примеру, на бюстгальтеры или колготки. Предложите подобрать что-либо из этого. Вы, безусловно, очень удивитесь, но большинство покупателей захотят приобрести что-нибудь из предложенного. Можно облегчить это дело, предварительно подготовив перечень товаров, которые вы будете предлагать своим покупателям. Заранее придумайте, что вы скажете клиентам – в чем будет состоять выгода от покупки данного товара. Это могут быть различные скидки или акции.
Второй метод увеличения средней суммы чека – бонусы при покупке на конкретную сумму. К примеру, если общая сумма чека клиента составляет 1500-1900 рублей, предложите ему набрать сумму в 2000 рублей и получить за это эксклюзивный презент от вашего магазина или существенную скидку на покупку какого-то товара. Без сомнения, это заинтересует клиента, и он заплатит больше ради подарка или скидки.
Как привлечь больше клиентов?
Привлечь дополнительных покупателей эффективнее всего позволит проведение рекламной компании. Если ваш магазин предлагает какие-то уникальные и дорогостоящие товары, за которыми покупатели готовы приехать издалека, то рекламу лучше всего разместить на ТВ и радио, а также в популярных печатных изданиях. А вот для небольших магазинов (это могут быть продовольственные магазины и др.), ориентированных на местное население, лучше подойдет PR. Например, можно выпустить дисконтные карты «Скидка 15% на пятую покупку» или «Приведи трех друзей и получи скидку в 30%». Заказать дисконтные карты можно в компании «ВСЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ», официальный сайт компании nertaservice.ru. Можно провести акцию – убрать торговую наценку на несколько популярных товаров. В этом случае, среди местного населения быстро распространятся слухи о том, что некоторые товары можно купить в вашем магазине гораздо дешевле. При этом продажи увеличатся за счет того, что привлеченные клиенты будут покупать не только акционные, но и другие товары.
Автор: Денис Никулин