Как изменятся тарифы с 1 июля


Как изменятся тарифы с 1 июля

Через четыре дня смоленских потребителей ждет традиционный первоиюльский рост платы за коммунальные услуги. При этом совокупный платеж потребителей возрастет в среднем на 3,9%. Более радостное событие первого дня второго месяца лета – повышение минимального размера оплаты труда. Здесь динамика составит 4%. В рублевом эквиваленте – подъем с 7,5 до 7,8 тыс. рублей.
На сколько подорожает «коммуналка»

Во время июньского брифинга начальник регионального департамента по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Олег Рыбалко напомнил: «1 января 2017 года плата за коммунальные услуги в Смоленской области не увеличивалась. Ее повышение на федеральном уровне закреплено с 1 июля. Однако рост тарифов будет ограничен предельными индексами, утвержденными указом губернатора по каждому муниципалитету. В соответствии с этими документами совокупный платеж потребителей увеличится в среднем на 3,9%, а максимальный рост не превысит 6,2%».

Как уточнили корреспонденту «РП» в профильном департаменте, стоимость одного киловатта электроэнергии в среднем по региону вырастет на 3,7%, гигакалории тепла – на 3,8%, кубометра газа — на 3,9%, а кубометра водоснабжения и водоотведения — на 4%.

Если раньше среднестатистическая семья из трех человек, проживающая в Смоленске в двухкомнатной квартире площадью 54 кв. м в многоэтажке до 1999 года постройки, при отсутствии счетчиков платила за коммунальные услуги 4 664,02 руб., то после 1 июля 2017 года будет 4 834,98 руб. То есть рост платы составит 3,7%.

Первоиюльский скачок касается только коммунальных платежей (отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроэнергии). Цены на жилищные услуги, например содержание и ремонт, государственному регулированию не подлежат — они устанавливаются управляющими компаниями по согласованию с собственниками жилья.

Кстати, год назад коммунальные тарифы дорожали более стремительно. 1 июля 2016-го электроэнергия прибавила 7,4%, тепло — 4%, водоснабжение и водоотведение — 4,3%. Исключением являлся газ, который тогда стал недоступнее на 2,2%.
«Минималка»: плюс 300 рублей

Что касается МРОТ, то он повысится с 7500 рублей до 7800. Соответствующее решение было принято на заседании правительства 20 октября 2016-го. В прошлом году «минималка» повышалась дважды — в январе и июле. Причем последний раз правительство накинуло к МРОТ сразу почти 1300 рублей.

Рост МРОТ в июле 2017 года не отразится на величине страховых взносов, поскольку законодательством предусмотрен только однократный перерасчет в течение календарного года. Довести МРОТ до прожиточного минимума власти обещают к 2020 году.
На что жалуются смоляне

Как нам сообщили в аппарате Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, в 2015 году 27,4% от общего количества обращений составили жалобы на услуги ЖКХ — от ремонта инженерных сетей и внутриквартирного оборудования до правильности начисления оплаты. В 2016-м их количество снизилось до 23,9%, а за первое полугодие 2017 года снова возросло до 24,5%. По жалобам лидируют Смоленск, Вязьма, Сафоново, Рославль и Десногорск, как располагающие наибольшим количеством многоквартирного жилфонда и коммунальной инфраструктурой. При помощи аппарата Уполномоченного по правам человека порядка 20% обращений было разрешено в пользу заявителей.
Расчеты напрямую решат проблему неплатежей?

В Госдуму поступил законопроект об оплате коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям (РСО), минуя управляющие компании (УК). По задумке народных избранников, это позволит повысить платежную дисциплину как потребителей, так и обслуживающих организаций.

Сейчас собственники квартир заключают договор с УК, кооперативами или товариществами, которые собирают деньги за услуги и передают их поставщикам ресурсов. Но если оплата получена не в полном объеме, то есть выбор, с кого спросить. Когда по счетам не платят собственники, РСО требуют деньги с лиц и компаний, управляющих многоквартирным домом. Именно с ними у поставщиков заключен договор. Но бывает, по счетам не платят и сами УК: тратят деньги не по назначению, скрываются и даже банкротятся. Собственники остаются без управдома с огромными неоплаченными счетами.

Авторы законопроекта Галина Хованская и Павел Качкаев посчитали, что без посредника собственникам будет намного проще. Они сами будут отвечать за свои долги. Правда, у этой идеи немало подводных камней.

Оплата коммунальных ресурсов напрямую выглядит справедливым шагом. Существующий порядок создает неразбериху, кто за что отвечает. Так, владельцы квартир по всем вопросам о непоставленных ресурсах обращаются в управляющую компанию. Туда же они адресуют свои претензии по качеству и объему поставленных коммунальных ресурсов. УК, так было уже не раз, могут оказаться фирмами-однодневками и раствориться в воздухе с деньгами собственников. Последним останется спорить с поставщиками и доказывать, что все счета были оплачены.

Для того чтобы перейти на новый порядок оплаты, собственникам потребуется провести общее собрание и принять соответствующее решение. Однако документ предусматривает и односторонний порядок расторжения договора поставщиком услуг с управляющей компанией. Основанием для этого служит признанная или подтвержденная решением суда задолженность УК перед ресурсниками в размере более двух среднемесячных платежей.

Сейчас объем долгов по стране, по данным Минстроя, превысил триллион рублей. Продолжать взаимодействие с организациями, которые не способны платить по счетам, поставщикам ресурсов нет смысла.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Любое повышение коммунальных платежей несет в себе, помимо экономической, еще и социально-политическую составляющую. Да, ресурсы постоянно дорожают, но цены региональным регулятором сдерживаются именно по совокупности этих соображений, — прокомментировал ситуацию руководитель Регионального центра общественного контроля по вопросам ЖК Х Роман Романов. — Коммунальщики приводят свои экономические обоснования предлагаемых ими цен, которые могут оказаться неприемлемыми для большинства населения. Однако профильный областной департамент стоит на объективной позиции, суть которой — снижение непроизводительных затрат, в конечном итоге удорожающих их услуги. Население не должно рассчитываться за неумение или нежелание ресурсников оптимизировать свои расходы, власть на это никогда не пойдет. В начале августа, когда люди получат июльские платежки, можно ожидать некоторого всплеска поступления жалоб и обращений. Будут вопросы и о справедливости, и об экономической обоснованности новых тарифов. В целом по стране и в Смоленской области продолжает нарастать количество должников за коммунальные услуги. Население испытывает проблемы с платой за ЖКУ из-за снижения уровня жизни, сокращения количества рабочих мест. Задача власти — сделать так, чтобы люди хоть в какой-то мере были защищены от ценового произвола на рынке коммунальных ресурсов и услуг.
КСТАТИ

«На вооружении» смоленских потребителей есть «калькулятор коммунальных платежей». Этот сервис находится на официальном сайте департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике.

«Каждый желающий с помощью калькулятора в онлайн-режиме может проверить, соответствует ли рост размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям. Несовпадение сумм на калькуляторе и в платежке — повод для обращения в департамент для выяснения причин отклонения и возможного проведения контрольных мероприятий в отношении исполнителя коммунальных услуг», — отмечает Олег Рыбалко.

Рабочий путь.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.