Idris & Leos в новом альбоме проверяют на прочность кальянный рэп
«Кино» — третий альбом Edris & Leos. Идрис Мажиев и Осман Сусаев начинали в родном Грозном как самостоятельные артисты, но под крылом Bahh Tee они стали дуэтом и постепенно сменили брутальный трэп на музыку более спокойную и коммерческую. Треки «Вечер Пятницы», «Виду не Подам», «Образ» прошли на ура в стримингах, и в какой-то момент Идриса и Османа даже стали сравнивать с HammAli & Navai. Статистика у этих артистов пока, конечно, разная, но музыкальные методы во многом схожие. Мелодии, комфортный ритм, романтика в строчках — и все это под соусом брутального кавказского имиджа.
За несколько дней до релиза Edris & Leos закатили небольшой концерт для узкого круга в зале кинотеатра «Художественный». Публика собралась весьма респектабельная: коллеги по жанру плюс тузы современной музиндустрии. Последние смотрят на Edris & Leos с большой надеждой и на замечания журналистов о том, что кальянный рэп всех как будто уж достал, отвечают с иронией: мол, когда Децл начинал, то многие говорили, что такое здесь долго не продержится, и вот как в итоге вышло. «Кавказские ребята здорово читают, но, к сожалению, на сцене стоят как вкопанные, у них мужики не танцуют», — хихикали за кулисами, пока дуэт готовился к выходу на сцене.
Танцуют они и правда лишь намеками, но со звуком все по-взрослому. Вместо привычной читки под плейбэк выступление с полноценной группой, где есть барабаны, гитара, бас и клавишные. Новые треки идут вперемешку с теми, что уже стали хитами, хип-хоп время от времени превращается в R’n’B, а потом разгоняется до почти танцевальной музыки. В общем, все вроде бы работает, правда, как-то невесело.
И дело здесь не в новых песнях Edris & Leos, а в том, как сегодня в России трактуется хип-хоп. Не покидает ощущение, будто бунтарскую и хулиганистую музыку посадили на диету, вытащили из нее все злобные калории и превратили в разновидность эстрады. Возможно, такая продукция лучше продается, но главное преимущество кальянного рэпа в том, что этот жанр абсолютно беспроблемный. А в эпоху кровожадного пиршества так называемых общественных организаций, отлично освоивших методы доносов, беспроблемность имеет большое значение.
Вполне вероятно, что лояльный музыкальный настрой теперь так же важен, как бит и флоу. Если, конечно, в планах артиста нет потешных визитов на ковры к чиновникам и беспомощных объяснений и извинений в содеянном музыкальном беспределе в том виде, как его сейчас понимают общественники. Гораздо проще заранее подстелить соломку, выбирать выражения и вообще вести себя максимально прилично.
При таких вводных перспективы у кальянного рэпа совсем неплохие. Наверное, это тот самый рэп, который пока еще разрешен к производству и потреблению. Лучше, чем ничего, но для местного хип-хоп-сообщества определенно наступила скучнейшая реальность. Даже в дремучие времена всеобщего презрения к широким штанам и брейк-дансу было куда веселее.