Функции, виды и услуги колл-центра
Первые компании, которые занимались обработкой звонков, образовались 70 лет назад. Постепенно их возможности расширялись, уровень оснащенности рос.
О том, что сейчас представляет собой контактный центр, подробно расскажем в статье.
Задачи
Call-center – это отдел в организации или отдельная компания, которая обрабатывает входящие/исходящие вызовы клиента.
Современные компании выполняют 6 основных функций:
- Обрабатывают входящие звонки.
- Позволяют получить информацию о вызове.
- Освобождают от рутины.
- Проводят акции, соцопросы.
- Выступают в качестве службы поддержки потребителей.
- Сокращают время ожидания, применяют скрипты для увеличения продаж.
Чтобы выполнять все эти задачи, колл-центры применяют специальные устройства. Они в автоматическом режиме распределяют вызовы, ведут их учет.
Причины обращения
Контактные центры сочетают в себе навыки операторов и современные технологии.
Среди преимуществ следует выделить основные:
- Правильное распределение ресурсов. Обзвоны в автоматическом режиме, формирование базы, сортировка задач.
- Аналитика данных, мониторинг процесса. Сбор информации, запись разговоров позволяют создавать маркетинговые программы и повышать лояльность.
- Рабочие способы взаимодействия с клиентами.Сотрудники применяют скрипты продаж и проверяют работу маркетинговых методик.
Всё это является причиной популярности таких организаций в бизнес-среде.
Виды колл-центров
Телефонные компании обычно делят на три основные группы. Остановимся подробнее на каждом варианте.
- Внешний контактный центр. Это самостоятельная компания, которая занимается приемом и обработкой звонков, обзвоном потенциальных покупателей.
- Колл-центр внутри организации. Один из отделов, занимающийся взаимодействием с покупателями, партнерами.
- Домашний контактный центр. Обычно это частные специалисты, которые используют только компьютерную программу и телефон. К их услугам часто прибегает малый бизнес. Основные функции: прием звонков, обзвон по базе.
Стандартные услуги
Колл-центр предлагает несколько способов для решения ваших задач. Популярные форматы работы: «Горячая линия», «Техподдержка», «Виртуальный секретарь», диспетчерская служба, «холодные обзвоны», опросы.
Структура
Современные компании имеют сложное устройство. Можно выделить 4 базовых уровня:
- Операторы, принимающие и распределяющие звонки.
- Супервайзер – контролирует деятельность операторов.
- Менеджеры-управленцы.
- Администратор. Решает задачи, связанные с технологическим обеспечением. Отвечает за корректную работу системы, занимается тестированием ПО.
Уровни можно добавлять, если этого требуют бизнес-задачи. Например, необходимо привлекать к решению вопросов консультантов или менеджеров по работе с клиентами.
Итог
Колл-центры позволяют увеличить объем продаж, повысить качество обслуживания клиентов. Аналитика поможет обнаружить проблемные места и увеличить продуктивность работы. Автоматизация ответов на шаблонные вопросы снизит нагрузку на сотрудников. Это решение для бизнеса совмещает в себе пользу и отсутствие затрат на организацию.
Источник: https://www.nextcontact.ru/