Фотограф National Geographic учил смолян показывать эмоции братьев меньших


Фотограф National Geographic учил смолян показывать эмоции братьев меньших

В КВЦ имени Тенишевых прошел эксклюзивный мастер-класс известного фотоанималиста Андрея Гудкова. Именитый московский гость запросто раскрыл слушателям секреты своего успеха, просветив их о методах съемки в условиях дикой природы.

В рамках выставки «Соседи по планете. Исчезающий мир», экспонирующейся в настоящее время в КВЦ имени Тенишевых, автор работ Андрей Гудков решил дать смолянам мастер-класс. Посетители, впечатленные уникальными снимками экзотических животных, с интересом слушали советы бывалого фотографа, являющегося постоянным автором журнала National Geographic (Россия). Свой рассказ он начал с констатации факта, что в настоящее время проблема, как сделать качественный снимок, уже не стоит.

«Сегодня общий уровень фотографии в мире настолько высокий, конкуренция среди анималистов настолько высока, что важны не технические параметры, а идея снимка, — считает Гудков. — Если раньше , 20 лет назад, во главу угла ставилась задача просто поймать животное в фокус, то сейчас это уже не проблема. Техника шагнула так далеко вперед, что теперь любой человек, купивший фотоаппарат, нажав на кнопку и не читая особо инструкций, может сделать хороший резкий кадр».

По мнению мастера, главная задача фотографа состоит в поиске идеи. Как автор подаст картинку, повлияет на то, останется ли он в тренде или нет. Зрителю интересны эмоции животных, которые у них, безусловно, по-разному проявляются в тех или иных условиях, и по возможности нужно сделать так, чтобы эти эмоции были близки и понятны зрителю.

«Новичкам я хочу дать всего один совет — снимайте как можно больше, нарабатывая опыт. Сегодня существует множество курсов, есть интернет, где в свободном доступе советы, мастер-классы, видеоуроки по фотографии. С технической точки зрения научиться снимать может любой. Но дальше все зависит только от вас — будете ли вы штамповать абсолютно безжизненные, но, так сказать, грамотные фото, или научитесь ловить момент, подмечать детали и делать уникальные кадры. Чем отличается турист с камерой от фотографа? Турист видит все, фотограф замечает главное. Поэтому учитесь замечать что-то необычное», — просвещал авторитетный фотограф.

Он поделился своими наблюдениями о том, что в среде животных существуют такие же отношения, как и у людей: есть свои лидеры и свои изгои, свои драмы и выяснения отношений. Гудков продемонстрировал на огромном мониторе кадр, в котором происходит разборка в львином семействе — самка ругает спутника жизни за то, что он первым съел мясо.

Мастер поделился, что далеко не всегда то, что запечатлено на снимке, происходит в естественных условиях. Даже самые знаменитые фотохудожники не пренебрегают постановочными приемами, а иначе можно часами сидеть в саванне и так и не дождаться интересных сюжетов.

«Как, например, снять хамелеона, который считается символом Мадагаскара, если это исключительно ночные существа и появляются только с наступлением сумерек. Как их снять? Вспышкой? Не то. Поставить свет? Пока ты будешь его ставить, хамелеон точно убежит. К тому же с наступлением темноты запечатлеть момент охоты этих ящериц довольно сложно», — делился своими рассуждениями гость.

Он объяснил, что уже взял за правило договариваться с хозяевами хамелеоновых ферм, чтобы те какое-то время не кормили своих питомцев.

«Приходишь утром, берешь сверчков, бросаешь и снимаешь все, что тебе нужно с любых ракурсов — и охоту, и этот длинный язык хамелеона, который выстреливает на достаточно приличное расстояние. Моя камера позволяет сделать 24 кадра в секунду, и самый ценный из них — момент соприкосновения языка ящерицы с живым кормом», — поведал Гудков.

Летящих орлов можно запечатлеть, бросив им ведро рыбы. Пока птицы хватают легкую добычу, фотограф легко расстреливает из камеры процесс поглощения пищи.

Все эти советы вполне могут пригодиться сидящим в зале, заметил рассказчик. Сейчас кажется, что попасть в те уголки планеты, куда судьба заносила Гудкова, мало кому посчастливится, но все в жизни меняется.

«Я разглядывал журналы National Geographic четверть века назад и не мог представить, что такие снимки кому-то в нашей стране удастся когда-нибудь сделать. Для нас это был просто космос, ведь тогда школы фотоанималистики у нас не существовало. Фотоаппараты стоили колоссальных денег, сопоставимых со стоимостью квартиры. Но в итоге мир поменялся, и я сам являюсь фотографом National Geographic», — не без гордости произнес именитый гость — лауреат многих конкурсов и премий самого высокого уровня.

Своим впечатлением от мастер-класса с корреспондентом moyareklama.ru поделился один из слушателей — депутат Смоленского горсовета Сергей Полионов: «Я понял, что если хочешь сделать хорошие фотографии, нужно, во-первых, иметь огромное желание, а во-вторых, не жалеть сил и времени. Ну и, конечно, нужно иметь хорошую технику, качественную. Это того стоит, ведь те моменты, которые поймала камера, остаются с нами на всю жизнь, и мы можем также свои впечатления и эмоции дарить людям».

Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама

Читайте также

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: