Формирование прочной конкурентной позиции предприятия


Формирование прочной конкурентной позиции предприятия

Современный этап развития экономики нашей страны сопровождается рядом нерешенных проблем, среди которых наиболее важным для большинства отечественных предприятий является проблема достижения и сохранения устойчивых конкурентных позиций. Каждый субъект хозяйствования пытается выделить собственное положение на рынке благодаря лучшему предложению товара или услуги, удовлетворить собственное существование и обеспечить социально-экономическое развитие страны.

Например, вы предприятие по производству индукционных ламп, как повысить вашу конкурентоспособность?

Значительная часть современных методик оценки конкурентоспособности основываются в полной мере или преимущественно на показателях, которые характеризуют потенциал или результаты деятельности предприятия, состояние его внешней среды в абсолютном измерении без какого-либо сопоставления с аналогичными характеристиками предприятий конкурентов. И только сравнение значений такого показателя для различных конкурирующих предприятий позволяет определить их конкурентную позицию относительно друг друга. Конкурентная позиция предприятия является относительной характеристикой, позволяющей сравнить предприятие с его конкурентами по определенным параметрам деятельности. Конкурентная позиция определяется конкурентоспособностью, как самого предприятия, так и его конкурентов. Она приобретает конкретную форму лишь в определенный период времени в сравнении с определенной совокупностью конкурентов, отражая положение, что фактически сложилось на рынке. В процессе формирования конкурентных позиций возникают определенные противоречия с развитием конкурентных преимуществ предприятия.

Противоречия возникают в случае, когда развитие потребительских мотиваций и, соответственно, конкурентных позиций предприятия, не совпадает с направлением развития конкурентных преимуществ, осуществляемых предприятием. Разрешить такое противоречие возможно за счет маркетингового воздействия на потребителей, с целью изменения их предпочтений и формирования спроса на новую продукцию предприятия. Выводы. Следовательно, с целью формирования прочной конкурентной позиции предприятия следует осуществлять мониторинг конкурентной среды с целью своевременного выявления и прогнозирования тенденций развития, влияющих на конкурентную позицию предприятия; проводить оценку его конкурентных преимуществ и формировать и реализовывать эффективные конкурентные стратегии.

Автор: Денис Никулин

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.