ФАС рассмотрит дело о сговоре МТС и «Вымпелкома» при продаже iPhone


ФАС рассмотрит дело о сговоре МТС и «Вымпелкома» при продаже iPhone

Федеральная антимонопольная служба в четверг рассмотрит дело в отношении крупнейших сотовых операторов РФ — МТС и «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») — по факту согласованных действий при продаже в РФ смартфонов компании Apple, сообщил журналистам начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.

Он затруднился рассказать о деталях расследования, сославшись на то, что им занимается другое подразделение антимонопольного ведомства — управление по борьбе с картелями.

ФАС в середине октября возбудила дело против МТС и «Вымпелкома» по факту согласованных действий при продаже в РФ смартфонов Apple. ФАС установила, что «Вымпелком» и МТС импортируют смартфоны iPhone 4 16 Gb Black и iPhone 4 32 Gb Black производства Apple на территорию РФ, при этом отпускные оптовые цены на смартфоны с сентября 2010 года не изменялись.

Компания Apple не давала покупателям смартфонов рекомендаций в отношении цен на аппараты в России и не контролировала ценовую политику «Вымпелкома» и МТС. Тем не менее, как выяснила ФАС, цены на эти мобильные телефоны в большинстве точек продаж были идентичными. По мнению антимонопольного ведомства, такая ситуация сложилась из-за того, что импортеры договорились об отказе от конкурентной борьбы и согласовали общие условия продаж.

Представители ФАС заявляли, что если операторы будут признаны виновными в сговоре, то их ожидает оборотный штраф в размере от 1% до 15% выручки за прошлый год от продаж iPhone.

«Вымпелком» и МТС при этом отрицают наличие ценового сговора. По словам представителя «Вымпелкома», информация ФАС неточна, особенно в части тезиса о том, что цены на мобильные телефоны в большинстве точек продаж были идентичными. В МТС заявляли, что в 2010-2011 годах оператор как снижал, так и повышал цены на iPhone 4 и другие импортные смартфоны исходя из ситуации на рынке.

В качестве заинтересованных лиц к делу привлечены компании группы Apple, сотовые ритейлеры «Русская телефонная компания», «Связной Логистика», «Евросеть-Ритейл», «Белый Ветер Цифровой», «Мобиленд», «МобилСовет», «Эльдорадо», «реСтор», «Альт Телеком М», «Эй энд Ди Ди компании», «БизнесПРО», «Канод-Трейд», «Алектрона», «ТелеЛогистика» и «Эр-Стайл».

Источник в одном из ритейлеров говорил «Прайму», что рекомендованная цена — этот тот уровень, который определяет производитель, в данном случае — Apple. После выхода новинки все пытаются ставить именно эту цену, а не выше, чтобы покупатель не шел к конкуренту, пояснял он. Собеседник агентства отмечал, что если отпускные цены на iPhone 4 у операторов не менялись, то и Apple не меняла ни рекомендованной цены, ни отпускной.

Глава «Евросети» Александр Малис, в свою очередь, считает, что наценка, которую операторы устанавливают для дистрибуторов, и так минимальна, и вести разговор о согласованном занижении цены нелогично.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.