Диагностика и ремонт автомобиля: разновидности способов диагностики ходовой


Диагностика и ремонт автомобиля: разновидности способов диагностики ходовой

Откладывать диагностику, и уж тем более, ремонт ходовой части автомобиля не стоит, так как от ее исправности зависит безопасность вождения, и как следствие, жизнь водителя, пассажиров и других людей. Несмотря на то, что ходовая часть автомобиля является сложной многогранной системой, состоящей из большого количества различных элементов, определять неполадки можно двумя способами – это ручная и компьютерная диагностика.

Особенности ручной и компьютерной диагностики ходовой

Ремонт ходовой части, как правило, выполняется только после диагностики. Крупные салоны имеют возможность проводить компьютерную диагностику. Для ее проведения нужно автомобиль завести на специальный стенд, позволяющий имитировать работу подвески в момент движения автомобиля. Это позволяет понять, если ли у подвески какие-то проблемы, которые нужно оперативно решать. Считывается ключевая информация с датчиков, которые устанавливаются на автомобиль. Обязательно ли проходить такую диагностику, является большим вопросом, так как многие специалисты сомневаются в преимуществах компьютерной диагностики перед определением проблем вручную – второе выполняется гораздо проще и дешевле, но эффективность примерно одинаковая.

Для выявления проблем с подвеской вручную следует просмотреть и прощупать подвеску – проблемой может являться разрыв резиновых шарниров, люфтов в соединениях и прочее. Одному выполнить такую проверку не получится, так как одним из способов проверки ходовой является раскачивание колеса – второй человек будет держать руку на пыльнике опоры и проверять, не разболталась ли шаровая опора.

Какие действия нужно выполнить для проверки исправности ходовой?

Неважно, требуется ли автомобилю ремонт двигателя или ремонт ходовой – всегда в таких ситуациях предусматривается определенный порядок действий, которому стоит следовать. Для проверки ходовой порядок следующий:

  1. 1. Первым делом нужно визуально осмотреть элементы подвески, проверить, нет ли на рычагах повреждений, являются ли стойки и амортизаторы сухими. Проверяется целостность резиновых чехлов приводных валов.
  2. 2. Дальше нужно смотреть на качество затяжки резьбовых соединений. Тут следует пройтись по всем элементам подходящими по размеру ключами.
  3. 3. Важно проверить наличие люфта шаровых опор и резинометаллических шарниров. Характерными признаками люфта является появление шума и ухудшение управляемости автомобиля.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.