Часть коллектива музыкальной школы № 1 в штыки приняла нового директора


Часть коллектива музыкальной школы № 1 в штыки приняла нового директора

С директором музыкальной школы № 1 имени Глинки не продлили контракт и назначили нового руководителя. Учреждение возглавил заслуженный работник культуры РФ Вячеслав Новиков. Однако не все преподаватели смирились с этим, и обстановка в учебном заведении накалилась.

Вячеслав Новиков окончил музучилище, затем консерваторию. Двадцать лет своей жизни совмещал исполнительскую работу с преподавательской. С 1995 по 2000 годы Новиков работал в Смоленском музыкальном училище в должности преподавателя. С 2000 по 2007 годы был директором детской музыкальной школы № 1 имени Глинки. В 2004 году школе присуждена премия администрации Смоленской области «Лучшая школа». С 2007 по февраль 2013 года занимал должность директора детской школы искусств № 2 города Смоленска. Под руководством Вячеслава Григорьевича в 2010 году школа была признана лучшей в Смоленской области, а в 2011 году награждена грамотой Министерства культуры РФ за большой вклад в развитие культуры. В 2011 году Новикову присуждена премия администрации Смоленска «Лучшие имена» в номинации «Лучший руководитель учреждения, предприятия культуры». В 2011 году ему присвоено высокое звание заслуженного работника культуры РФ.

4 февраля текущего года Новиков назначен директором детской музыкальной школы № 1 имени Глинки. В настоящее время он совмещает должность руководителя музыкальной школы с преподавательской деятельностью, играет на саксофоне в оркестре.

«С коллективом детской музыкальной школы №1 я знаком достаточно хорошо, — рассказывает Новиков. — Абсолютное большинство коллектива — люди талантливые и творческие. Мне очень хочется, чтобы детям нравилось заниматься музыкой, чтобы они выигрывали призовые места в конкурсах и жили яркой, наполненной смыслом творческой жизнью, чтобы коллектив школы помогал в этом своим воспитанникам. Преподаватели должны заниматься в первую очередь обучением детей и творчеством. Хочу, чтобы и дети, и преподаватели с радостью шли в школу и покидали ее тоже в хорошем настроении. Уверен, что у меня хватит сил и опыта для того, чтобы наладить взаимоотношения с коллективом, найти общий язык с каждым его членом».

Однако помимо развития творчества детей и преподавателей у директора много насущных проблем. Школа давно нуждается в ремонте. Чтобы она стала родным домом и для воспитанников, и для учителей, в ней должно быть приятно находиться. Сложно говорить о высокодуховных материях, когда со стен осыпается краска, разваливаются лестничные ступеньки, подтекают потолки, не выполняются нормы противопожарной безопасности.

«Деньги сами по себе не главное: ими еще нужно уметь пользоваться, расставлять приоритеты. В первую очередь нужно выполнить предписания пожарного надзора, установить несколько дверей, а потом приступить к ремонту помещений. Будем приобретать новые инструменты, ремонтировать кабинеты, ездить на конкурсы. В вопросах финансирования мы рассчитываем в том числе на помощь депутатов горсовета».

Вячеславу Григорьевичу приходится принимать управление музыкальной школой в непростое время. Часть коллектива не согласна с тем, что предыдущему директору Марии Комаровой по истечении срока действия контракта не предложили его продлить. Несмотря на то, что все процедуры назначения на должность директора проведены в полном соответствии с законодательством, некоторые члены коллектива не могут смириться с уходом прежнего руководителя.

«От того, что обстановка в коллективе накалилась, страдают в первую очередь воспитанники школы, — считает Новиков. — Уверен, что со временем я сумею найти взаимопонимание со всеми членами коллектива. Я настроен на конструктивный диалог, с благодарностью приму замечания к своей работе, если они будут. Моя главная задача — сделать так, чтобы школа с гордостью носила имя основоположника русской симфонической музыки Михаила Глинки».

Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама

Читайте также

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: