Аэропорт Домодедово выставлен на продажу


Аэропорт Домодедово выставлен на продажу

Владельцы Домодедово поручили Goldman Sachs поиск покупателя этот аэропорт — крупнейший по пассажиропотоку в России.

По словам одного из источников банковских кругах, Goldman Sachs будет единственным организатором возможной сделки. На этот статус претендовали несколько инвестбанков, в том числе российских, сказал другой собеседник агентства.

Один из источников говорит, что аэропорт продается целиком, другие о размере выставленного на тендер пакета не знают.

Именно Goldman Sachs был ведущим организатором несостоявшегося в итоге IPO Домодедово, планировавшегося на май этого года. Кроме того, в число андеррайтеров входили JP Morgan, Citigroup и Morgan Stanley.

Аналитики Goldman Sachs тогда давали самый широкий коридор стоимости Домодедово — от 3,5 миллиарда долларов до 7,5 миллиарда. Оценка Citi равнялась $4,2-5,3 млрд, JP Morgan — $4,6-5,2 млрд.

Если Goldman Sachs действительно нанят для поиска покупателя Домодедово, то этот выбор довольно неожиданный — российских претендентов проще привести местному игроку, а продажа иностранному инвестору в данном случае крайне маловероятна, считает источник в крупном инвестбанке.

Весной Домодедово отменило IPO из-за того, что рынок не предложил цену, которую запрашивал продавец. В июле, общаясь с журналистами, председатель совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик заявил, что аэропорт не ведет ни с кем переговоров о продаже своих акций и не готовит вторую попытку IPO. На вопрос, может ли компания провести частное или публичное размещение в этом году, он ответил: «Никто не знает будущего».

«Ни один бизнес-субъект никогда не воздержится от того, чтобы заключить выгодную сделку. Ведем ли мы переговоры с ВТБ или с «Миллениумом» (компания Сулеймана Керимова; тогда на рынке циркулировали слухи об их интересе к Домодедово — прим. ред.). Нет, не ведем», — сказал он. Нужды в срочном рефинансировании у компании, которая до 2020 г. планирует инвестировать в развитие 108 млрд рублей, нет, добавил Каменщик.

В конце сентября он заявил: «на повестке дня вопрос IPO не стоит, но было бы неправильно сказать, что мы это исключаем».

Параллельно с подготовкой к IPO весной этого года велись переговоры с экс-министром энергетики Игорем Юсуфовым. В недавнем интервью «Ведомостям» он рассказал, что «в процессе переговоров (с Валерием Коганом, которого рынок считает одним из владельцев Домодедово) было сделано предложение войти в состав акционеров на 25%», не уточнив, с какой именно стороны это предложение поступило.

«В ходе консультаций с рядом банков и аналитиков эта доля оценивалась в $1 млрд, но представители акционеров размышляли о выходе актива на IPO в Лондоне. В настоящее время никаких переговоров в отношении Домодедово я не веду», — сказал экс-министр.

Сейчас среди возможных покупателей, по словам одного из источников «Интерфакса», по-прежнему есть Сулейман Керимов, а также «Базовый Элемент» Олега Дерипаски и Сбербанк («БазЭл», Сбербанк и сингапурская Changi Airports недавно создали СП по развитию аэропортового бизнеса). Получить подтверждение этой информации пока не удалось.

В преддверии IPO Домодедово, к которому регулирующие органы не раз предъявляли претензии из-за непрозрачности структуры собственности, сообщило, что единственным владельцем холдинговой компании аэропорта — DME Ltd — является Дмитрий Каменщик. Впрочем, сам он чуть позднее на допросе в качестве свидетеля в рамках уголовного дела о неисполнении требований авиационной безопасности не назвал собственника аэропорта, заявив, что единого собственника не существует. «Аэропортовый комплекс состоит из множества юридических лиц, и у разных юридических лиц есть различные собственники», — цитировала компания слова Каменщика.

Домодедово — единственный частный аэропорт столичного авиаузла. Повышенное внимание к себе он привлек после ледяного дождя, полностью обесточившего аэропорт. А через несколько недель в Домодедово случился теракт, унесший 37 жизней.

Недовольство непрозрачной структурой владения Домодедово высказывал и президент Дмитрий Медведев, который в конце апреля посетовал, что «у нас периодически невозможно отыскать даже собственника крупного аэропорта».

Летом в офисах аэропорта проходили обыски — с целью выявления собственника.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.