Выбираем зимние шины


Выбираем зимние шины

Когда наблюдается холодная и снежная погода, на легковые автомобили рекомендуется устанавливать полноценные зимние шины, способные обеспечить гарантированное сцепление на снежной или обледенелой автотрассе. На фуры зимние шины априори не устанавливаются, поскольку они ездят на дорожном покрытии, очищенным от снега и льда.

Зимние шины отличаются от своих летних аналогов тем, что в них используются самые качественные материалы – от резины с большим добавлением каучука и растительного масла (это добавляет большей пластичности) до перекрещивающихся нейлоновых нитей. Последние и придают должную упругость. В качестве основы используется стальной каркас, который и собирается из прочного стального корда. Даже если вдруг зимняя шина вдруг наедет на механическое препятствие при большой скорости и при низкой температуре, то будут иметься неплохие шансы в одном – она останется неповрежденной.

Зимние шины для езды на твердом или мягком снежном покрытии выпускаются с разной высотой шашек. Для езды на целине предпочтительно выбирать резину со скандинавским рисунком протектора, у которой шашки не только имеют максимально возможную высоту, но они располагаются, для увеличения проходимости, как можно дальше друг от друга. Резина с европейским рисунком протектора, как правило, имеет низкую высоту шашек, которые располагаются максимально близко друг другу. В открытой продаже встречается зимняя резина и со смешанным рисунком протектора, которая считается идеальным выбором для условий Средней Полосы.

Для безопасной езды на полностью обледенелых автотрассах рекомендуется выбирать шипованные варианты зимних шин, в ламели которых в заводских или гаражных условиях вкручиваются небольшие стальные шипы. Такой вид резины не всегда приемлем для езды на сухом или даже мокром асфальте, поскольку шипы способны успешно уничтожать дорогостоящее асфальтовое покрытие. Недаром, в странах Европы, кроме Скандинавии, полностью запрещена к эксплуатации шипованная резина. Но в наших реалиях, когда настанет холодная и снежная зима, без крепкой шипованной резины практически никуда не выехать – автомобиль непременно занесет на поворотах или при торможении. Тем более что на рынке можно купить шипованную резину, у которой шипы имеют окантовку из каучука – демпфирование об асфальтовое покрытие окажется гарантированным делом.

Зимние шины нужно уметь устанавливать грамотно, то есть внимательно нужно смотреть на стрелку на борту – она должна указывать вперед. Только в данном случае можно смело гарантировать, что проектор сможет самоочищаться как от снежной каши, так и липкой грязи. И, разумеется, когда не хватает финансовых ресурсов на покупку цельного комплекта из 4-х штук, рекомендуется покупка и установка хотя бы двух шин на ведущие оси. Про заносы при торможении или наборе скорости можно будет забыть на протяжении всего зимнего сезона.

Автор: Денис Никулин

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.