Власти отказались от восстановленных президентом электричек


Власти отказались от восстановленных президентом электричек

Четыре региона, включая наш, сочли дорогим удовольствием покрывать расходы РЖД на обслуживание ранее сокращенных, но восстановленных по распоряжению президента пригородных маршрутов.

Белгородская, Пензенская, Смоленская и Ульяновская области проинформировали пригородные компании об отказе от ряда маршрутов, восстановленных в первой декаде 2015 года, в том числе по поручению главы государства, передает ТАСС со ссылкой на вице-президента РЖД Михаила Акулова. По его словам, в начале февраля все 312 электричек, ранее исключенных из обращения в 2015 году, РЖД восстановила и предложила регионам новые условия заключения договоров на их обслуживание.

В администрации Смоленской области заявили, что железнодорожники не хотят оптимизировать свои расходы, а перекладывают решение проблем с пригородным транспортом на субъекты РФ. Власти нашего региона в ответ на заявление Акулова пояснили, что отказ от восстановленных электричек обусловлен тем, что они «не нужны».

На территории Смоленской области в этом году курсирует 62 пригородных поезда — на 11 меньше по сравнению с 2014-м. Среди отмененных электричек — №6101 «Москва — Гагарин», №6102 «Гагарин — Москва», №6103 «Москва — Гагарин», №6104 «Гагарин — Москва», №6731/6732 «Смоленск «Кольцо», №6383 «Фаянсовая — Рославль», №6384 «Рославль — Фаянсовая», №6605 «Рославль — Жуковка», №6606 «Жуковка — Рославль», №6431 «Ржев Балт. — Вязьма», №6434 «Вязьма — Ржев Балт.». В администрации подчеркнули, что сокращаемые железнодорожные маршруты, за исключением «Гагарин-Москва» и «Москва-Гагарин», «не пользовались повышенным спросом у смолян». В итоге сокращенные маршруты заменили автобусами.

Убытки железнодорожников при обеспечении пригородного сообщения в Смоленской области более чем в 10 раз превышают объем средств, предусмотренных в региональном бюджете на их компенсацию, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе обладминистрации. Так, власти заложили на эти цели 30 млн рублей, однако, согласно расчетам самой компании, убытки от ее работы в Смоленской области в 2015 году составят около 350 млн рублей.
«Выделить из бюджета такие средства невозможно», — сказал собеседник агентства.

Накануне губернатор Алексей Островский заявил, что администрацию региона пытаются заставить платить за электрички, в которых Смоленская область не нуждается. «Нам не нужны пригородные поезда по 10-12 вагонов там, где достаточно двух-четырех. РЖД, совершенно не церемонясь с нами — насколько мне известно, то же самое происходит и в других регионах — действует, исходя исключительно из собственной выгоды. Меня такая позиция возмущает», — подчеркнул глава региона.

Комментируя эти разногласия, в пресс-службе губернатора уточнили, что они касаются пригородного сообщения на участке Москва-Гагарин. «ЦППК навязывает региону 12-вагонные поезда, между тем, в 2013-14 годах на этом участке ходили 4-вагонные электрички, и потребности населения таким образом полностью обеспечивались», — заявили в пресс-службе обладмистрации.

Однако представитель РЖД ранее сообщил «Интерфаксу», что курсирование четырехвагонных пригородных прямых поездов Москва-Гагарин по Смоленской области «технически невозможно». «Поезд является межрегиональным, осуществляющим транспортный заказ нескольких субъектов. Чтобы обеспечить перевозку пассажиров по территории Москвы и Московской области, поезда должны курсировать в 12-вагонном исполнении», — сказал он.

В итоге в РЖД предложили смоленским властям альтернативный вариант — с пересадкой пассажиров на границе регионов: «По территории Москвы и Московской области поезда будут курсировать в 12-вагонном исполнении, а в Смоленской области будут назначены поезда в четырехвагонной составности». Окончательное решение предстоит принять администрации региона.

Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.