В Велиже Смоленской области протестировали восстановленный мост


В Велиже Смоленской области протестировали восстановленный мост

В минувшие выходные представители НИЦ «Мосты» провели контрольную проверку моста через реку Западная Двина на автомобильной дороги Ольша-Велиж-Усвяты-Невель в Велижском районе.

Напомним, на сегодняшний день основные строительно-монтажные работы по восстановлению проектной грузоподъемности мостового перехода завершены.

Специалисты проверили соответствие фактической грузоподъемности мостового перехода проектным нагрузкам. За испытанием следили проектировщики и инженеры генерального подрядчика ООО НПП «Мост», глава муниципального образования «Велижский район», начальник отдела по строительству, архитектуре и дорожному строительству, специалист отдела по строительству, архитектуре и дорожному строительству.

— На мост заезжали два, а затем четыре 36-тонных автомобиля. Груз подобрали в пределах 70% от расчетного, предельного. Испытатели останавливали машины в местах, где они дают наибольшее усилие от деформации, и сопоставляли фактическую деформацию с расчетной. Под мостом стояли датчики, которые отслеживали выкатку опорных частей, динамические параметры и частоты собственных колебаний, — сообщают на официальном сайте администрации Велижского района.

С помощью современных геодезических средств были сделаны измерения прогибов каждого пролета под нагрузкой. Испытательная нагрузка общей массой 140 тонн пропускалась по всем пролетам с измерением прогибов, которые являются интегральной характеристикой, отражающей характер поведения конструкций под нагрузкой. Динамические испытания моста проводились путем проезда с разными скоростями груженых автомобилей, в том числе для определения амплитудно-частотных характеристик.

Первые наблюдения показали, что всё выполнено в пределах нормы. По предварительным заключениям экспертов, мост достойно выдержал нагрузку, но окончательные испытания пройдут 30 августа. До этого времени подрядчики завершают обустройство: устанавливают резиновый компенсатор деформационного шва, окрашивают перильное ограждение, наносят антикоррозийное покрытие, красят пролёты снизу, восстанавливают освещение и дорожную разметку.

Лида ВЛАСОВА
Смоленская газета

Похожие новости:

Хочешь быть в курсе последних новостей Смоленска?
Подпишись на обновления сайта по RSS новости смоленскаRSS, RSS новости смоленскаEmail или twitter новости смоленскаTwitter

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: