В Смоленске вернут в маршрутки льготников


В Смоленске вернут в маршрутки льготников

Частных пассажироперевозчиков Смоленска обяжут предоставлять для них бесплатные места. Расходы по перевозке льготников компенсируют из городской казны.
Ближе к концу года конкурсная комиссия, в которую входят представители автодорожного надзора, ГИБДД, прокуратуры и общественности, определит, кто и на каких маршрутах будет перевозить пассажиров.
— Главный критерий в отборе перевозчика — безопасность, доступность и комфортность пассажирского транспорта для жителей нашего города, — рассказал корреспонденту «РП» заместитель главы администрации города Александр Бочкарев. — Автобусы должны быть современными и оборудованы всеми необходимыми средствами безопасности, включая систему ГЛОНАСС, тахографы, которые будут отслеживать время нахождения водителя на маршруте, скорость движения и другое.
«Газели» могут остаться на тех маршрутах, где состояние улично-дорожной сети не позволяет курсировать транспорту большей вместимости. Хотя предпочтение будет отдаваться более комфортным микроавтобусам, заявляет Бочкарев.
— Мы ставим задачу поднять на более высокую ступень качество услуг по перевозке пассажиров, — продолжает Александр Сергеевич.
Вводить в городе новые маршруты не планируется — после внедрения рекомендаций Санкт-Петербургского института по оптимизации пассажирских перевозок и некоторых последующих корректировок схема движения в общем удовлетворяет всем требованиям. При конкурсном отборе будет учитываться опыт пассажироперевозчиков, количество машин, наличие материальной базы, соответствующих условий для проверки автомобилей и водителей при выходе на линию и возвращении в парк.
— Неслучайно, подводя итоги на комиссии по реализации пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения, и ГИБДД, и дорожный надзор отмечали Автоколонну — 1308, где перед выходом техническое состояние автобусов проверяют специалисты, состояние здоровья водителей — медицинские работники.
Практически все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС. По возвращении каждая машина также осматривается, определяются неисправности, — не без гордости Александр Бочкарев рассказывает об организации, которую он курирует по долгу службы.
— Осуществляется контроль за режимом труда и отдыха водителей. Поэтому нарушений правил дорожного движения водителями этого предприятия меньше, случаи травматизма по их вине также минимальны.
— Кому достанутся так называемые выгодные маршруты?
— Сейчас ведется работа по комплектации лотов с учетом, чтобы в них были, например, два выгодных маршрута и один не очень.
— Горожане, имеющие право на льготный проезд, вынуждены довольно долго дожидаться муниципального транспорта — частники их попросту «футболят». Теперь идет разговор о том, что всех маршрутчиков обяжут брать пассажиров-льготников. Каким образом им будут компенсировать расходы?
— На комиссии по организации пассажирских перевозок эту идею мы озвучили для всех перевозчиков. Сейчас ждем от них предложений, как это можно будет учесть? Хотя есть и свои наработки. В идеальном варианте хорошо бы наладить электронную систему перевозки, когда каждый входящий в автобус будет иметь карточку, которую отметит съемное устройство. Тогда будет ясно, кому и сколько денег необходимо вернуть. Но для этого требуются значительные средства из бюджета города. К сожалению, их пока нет.
По поводу прогноза о повышении стоимости проезда Александр Сергеевич отметил, что почти три года они «стояли на месте», хотя электричество, горюче-смазочные материалы за это время значительно подорожали и автотранспортники терпят убытки.

автор: Василий Ганжала
Рабочий путь

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.