Смоляне выстаивают в длинных очередях в офисах «Вычислительного центра ЖКХ»


Смоляне выстаивают в длинных очередях в офисах «Вычислительного центра ЖКХ»

Эпопея с множеством квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг подходит к завершению. Многие смоляне уже стали получать один платежный документ. В ближайшее время начнет работать единый областной кассовый центр. Он будет аккумулировать поступившую оплату и перенаправлять на расчетные счета управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Сейчас эту работу выполняет «Вычислительный центр ЖКХ». Новшество неоднозначно воспринимается смолянами.

На сегодняшний день более 20 организаций уже начали работать с вычислительным центром ЖКХ, который создан для того, чтобы потребители могли оплачивать услуги в режиме так называемого единого окна. Проект в городе реализуется согласно федеральной программе. В администрации Смоленска считают, что благодаря его внедрению усилится контроль денежных потоков, поступающих на капитальный ремонт, и облегчится процесс оформления квитанций. Смоляне получат возможность избежать ошибок при их заполнении. Однако ошибки стали появляться уже в самих квитанциях. Недовольство жильцов многоквартирных домов растет. Чтобы выяснить, откуда в квитанции неправильные начисления, людям приходится выстаивать в длинных очередях в офисах Вычислительного центра.

Александр Захарцов, заместитель главы администрации г.Смоленска: «Если им нужно проверить правильность начисления своих платежей, не нужно ходить ни в 5-6 инстанций, они пришли в один из наших шести пунктов, им четко расскажут, где и за что начислено. Вот это преимущество единой квитанции».

Екатерине Филипповне — 84 года, до офиса вычислительного центра она еле добралась. Нужно было выяснить, почему за электричество пришли две квитанции.

Екатерина Грушкевич: «Издевательство. В домуправление съездила, сказали, что этим не занимаемся. Здесь очередь отстояла. Это какой-то кошмар, что это делается».

Все новое приживается с трудом. Единая квитанция не исключение. Вычислительный центр ежедневно принимает жалобы и решает вопросы с неправильным начислением оплаты. Администрация выделила дополнительные средства на обновление программного обеспечения и на увеличение штата на 5 рабочих мест.

Сейчас администрация продолжает вести переговоры с компаниями, которые еще не согласились заключить агентские договора. Их отказ в сотрудничестве связан с желанием получать деньги от населения напрямую.

Галина Макеева и.о.директора МУП «Вычислительный центр ЖКХ»:«В настоящее время договора не заключены с ресусоснабжающими организациями, такими как Горводоканал и Смоленскрегионгаз».

В администрации заверяют, что опасения обслуживающих и управляющих компаний, связанные с тем, что будут задержки перечисления платежей, не оправдаются.

Олеся Акинфеева
ГТРК Смоленск

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.