Смоляне пожаловались в ОНФ на обслуживание в поликлиниках


Смоляне пожаловались в ОНФ на обслуживание в поликлиниках

В рамках реализации проекта «Народная оценка качества» эксперты Общероссийского народного фронта провели выездной рейд по поликлиникам Смоленска. Они побеседовали с пациентами и выяснили их мнение о медицинском обслуживании.

«Ряд поликлиник и больниц, которые мы посетили, уже ранее проходили наш мониторинг. И сегодня мы посмотрели, как выполняются общественные наказы, пожелания простых граждан. Где-то мы увидели малозаметные, но изменения в лучшую сторону, где-то наши слова пока остались не услышанными», — отметил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» в Смоленской области Николай Яровой.

Смоляне пожаловались на сложности с записью на прием к специалистам и долгие ожидания в очередях. Зачастую, попасть к доктору можно не раньше, чем через две недели, а к некоторым врачам только после месяца ожиданий. При этом, уже имея талон на посещение, люди вынуждены ждать в очередях по несколько часов. Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Смоленской области обратили также внимание на проблему доступной среды в поликлиниках – где-то отсутствуют пандусы, возникают сложности с использованием кнопки вызова, имеются высокие дверные пороги, отсутствует лифт, несмотря на многоэтажность здания.

По мнению активистов ОНФ, возмущения пациентов ЦРБ Смоленского района обоснованы. Люди жалуются на невозможность записи к узким специалистам: невролог, хирург, окулист, лор. По этой причине приходиться приезжать в поликлинику к 7 часам утра и зимой, и летом стоять у закрытой двери, надеясь, что хватит талонов. А затем ожидать в очереди приема врача несколько часов. УЗИ можно ждать по два месяца. Для пациентов, имеющих проблемы с двигательной активностью, эта поликлиника фактически недоступна.

При мониторинге станции Скорой помощи в Смоленске эксперты Народного фронта выяснили, что на линии работает 16-18 бригад, по штатному расписанию их должно быть 25, а по нормативу 32 (на 10 тысяч населения одна бригада). Врачебных бригад мало, работают в основном фельдшерские. Так, например, 9 июля на выезде было всего три врачебные бригады. Активистам не удалось увидеть ни одной машины скорой помощи за 30 минут на станции. Со слов главного врача, около40% машин старше 5 лет, это в основном автомобили «Газель», которым требуются средства на обслуживание и ремонт, а на эти работы закладывается около 3% денежных средств станции.

Посещая ОГБУЗ «Поликлиника №8» на улице Лавочкина, которая находится на первом этаже жилого дома, эксперты ОНФ обратили внимание руководства учреждения на жалобы людей, сидящих в очереди на невозможность попасть к специалистам уже в течении двух месяцев и попросили в качестве эксперимента помочь им получить талон через «Информат». Это не удалось сделать даже регистратору.

Также во время рейда представители Народного фронта оценили, как работает независимая оценка качества, главная цель которой – повышение качества оказания услуг на основе мнения людей. Например, в поликлинике №8 ящик с анкетами был закрыт и опломбирован, а когда открыли, то обнаружили паутину и всего одну анкету с недовольством людей оказанными услугами.

«Это свидетельство того, что система независимой оценки качества не считывается главными врачами, к этой системе руководство относится скептически и не работает с ней, считает координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества», руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», член Центрального штаба ОНФ Виктор Климов. — Мнение пациентов не востребовано управленцами».

Итоги выездного рейда экспертов ОНФ и проблемы, с которыми работает Региональное отделение по качеству оказания услуг в Смоленской области, были озвучены на круглом столе. Среди поднятых проблем: работа скорой помощи в Смоленском районе, доступность медицинских услуг в поликлинике № 3 инвалидам по зрению, возможный перевод амбулатории в поселке Пржевальское в неприспособленное помещение, недоступность бесплатных лекарств детям до трех лет и льготных лекарств взрослому населению.

Виктор Климов отметил, что основная часть проблем — это управленческие недоработки и отсутствие обратной связи с пациентами. Чиновники в департаменте здравоохранения работают для людей и во имя людей и пациенты должны понимать, что решения принимаются с учетом их мнения.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.