Смоленский автовокзал: шаг — вперед, два — назад, или Взгляд на проблему изнутри


Смоленский автовокзал: шаг — вперед, два — назад, или Взгляд на проблему изнутри

В августе Смоленскому автовокзалу исполнилось 25 лет, но даже столь «круглая» дата не стала поводом для наведения должного порядка на этом важнейшем объекте транспортной инфраструктуры региона. Увы, у главных автобусных ворот нашего города слишком непрезентабельный вид: фасад, зал ожидания и другие помещения требуют основательного ремонта. Шатровая кровля смонтирована лишь наполовину, и вот уже который год такая «незавершенка» вызывает недоумение у приезжих («свои» к ней давно привыкли). А между тем 1150-летие Смоленска уже не за горами, и пора бы всерьез заняться не только реконструкцией автовокзала, но и совершенствованием его работы. Чтобы лучше понять, что этому мешает и что способно помочь, попробуем посмотреть на проблему изнутри — глазами В. Н. Михейкина, недавно уволенного по сокращению и теперь уже бывшего заместителя генерального директора ОАО «Смолоблпассажиртранс» по правовым вопросам и безопасности. Он и согласился ответить на вопросы корреспондента «РП».
Сначала убрали ООО «Русские Автобусные Линии»…
— Если год назад дела на Смоленском автовокзале медленно, но верно шли в гору, то сейчас ситуация заметно ухудшилась. В чем, на ваш взгляд, причины регресса?
— Великий китайский философ Конфуций говорил: «Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности», и с этим утверждением не поспоришь. Мне кажется, что многие из нынешних бед нашего автовокзала начались после того, как в октябре 2011 года без объяснения каких-либо причин областная администрация в одностороннем порядке расторгнула заключенный в 2007 году договор о передаче городского автовокзала в аренду на 5 лет ООО «Русские Автобусные Линии». При этом никого из гонителей не смутило, что в арсенале ООО «РАЛ», как у крупнейшего и одного из самых авторитетных российских операторов автобусных перевозок, была четкая, детально разработанная и последовательно реализуемая программа развития Смоленского автовокзала. Она опиралась на ранее накопленный опыт по выведению своих автостанций и автовокзалов на современный уровень эксплуатации, солидные административные, финансовые и другие ресурсы. За четыре года были внесены инвестиции более чем на 70 млн. рублей: для уплаты всех долгов, вывода ОАО «Смолоблпассажиртранс» из банкротства, повышения уровня средней зарплаты до 14 600 рублей и выше, внедрения передовых технологий обслуживания пассажиров, обновления фасада, ремонта кровли, производственных помещений, а также установки систем видеонаблюдения и экстренного вызова милиции, реализации других мер, предусмотренных Законом «О транспортной безопасности».

…а потом устроили «чистку» кадров
— И что же было дальше?
— Несколько месяцев ОАО «Смолоблпассажиртранс» возглавлял В. Ю. Кузьмин. Потом какое-то время обязанности генерального директора исполнял его заместитель, и за этот короткий срок мы немало сделали: получили паспорт уязвимости, выполнили ряд охранных мероприятий, разработали план дополнительных мер в свете требований Закона «О транспортной безопасности». В числе первоочередных задач была установка надежного ограждения по всему периметру с использованием соответствующих технических средств. Казалось бы, с приходом в июне нового генерального директора И. О. Макарова работа в этом и других направлениях пойдет полным ходом, и мы общими усилиями преодолеем трудности. К сожалению, ничего подобного не произошло, и, на мой взгляд, прежде всего потому, что руководство автовокзалом доверили человеку, никогда не работавшему в сфере автобусных перевозок. Мало того, общий трудовой стаж у Игоря Олеговича составлял всего полтора года! К тому же диплом о высшем образовании вообще отсутствовал, якобы сгорел вместе с другими документами. На мое предложение отправить запрос в вуз, чтобы получить оттуда копию диплома, последовал категорический отказ и намек на то, что с теми, кто задает неудобные вопросы, придется вскоре расстаться. Свое слово сдержал, когда ведущие специалисты предприятия отказались поддержать его «инициативу» о дополнительном начислении на каждый проданный билет от 3 до 5 рублей. Уже подготовленное распоряжение не прошло. Ответная реакция не заставила себя долго ждать: под сокращение попали должности заместителей по перевозкам, правовым вопросам и безопасности, начальника финансово-экономического отдела. Почему-то уволили и нашего художника, проработавшего на автовокзале более 30 лет, и теперь пассажиры жалуются на то, что вот уже более двух месяцев на фасаде здания отсутствует расписание, где было указано время прибытия автобусов в Смоленск. Причем останавливаться на «достигнутом» Игорь Олегович, похоже, не собирается.

Зачем строить мост вдоль реки?
— В чем это проявилось, помимо увольнений неугодных?
— Порой «хромает» производственная дисциплина. Вот один из примеров. Если раньше после высадки пассажиров автобусы сразу покидали платформу прибытия, то теперь постоянно там задерживаются, хотя это и запрещено. Причина, как мне кажется, в том, что ослаблена не только требовательность руководителя к своим подчиненным, но и к самому себе. При острой нехватке средств на ремонт здания, строительство ограждения и другие охранные мероприятия Игорь Олегович приобрел служебный автомобиль «Форд» представительского класса за 1,1 млн. рублей!
Что касается забора, то его функции, очевидно, решили возложить на возводимые по периметру торговые павильоны, что никаким законом, разумеется, не предусмотрено. Еще один прожект — использовать здание, где некогда размещался старый автовокзал, под остановочный пункт. Получается, что четверть века назад автовокзал переехал по новому адресу, чтобы разгрузить Колхозную площадь, а теперь все вернется на круги своя? Не поддаются никакому логическому объяснению и идея И. О. Макарова о прекращении доступа на территорию автовокзала пригородных автобусов, другие «инициативы»…
— Где же выход из создавшегося положения?
— Насколько мне известно, генеральный директор ООО «Русские Автобусные Линии» Борис Олегович Лоран обратился к Губернатору Смоленской области Алексею Владимировичу Островскому с письмом, в котором изъявил готовность возглавляемой им компании взять в аренду наш автовокзал и продолжить инвестирование его дальнейшего развития, создать современный, отвечающий мировым стандартам, объект транспортной инфраструктуры, довести до логического завершения создание единой сети автостанций Смоленской области. По моему мнению, это обращение до Губернатора не дошло, а затерялось в «коридорах» власти. В настоящее время данное предложение отклонено, но, думается, точку ставить еще рано.

автор: Кирилл Степанов
Рабочий путь

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.