Смоленские производители будут реализовывать продукцию без посредников и перекупщиков


Смоленские производители будут реализовывать продукцию без посредников и перекупщиков

Среди предпринимателей существует обоснованное мнение, что продукцию легче произвести, чем продать. Для того чтобы смоленские производители продуктов питания получили открытый доступ на витрины крупнейших ритейлеров, Торгово-промышленная палата РФ разработала проект «Агро: За качество!».

Суть в том, чтобы организовать активное взаимодействие производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции без перекупщиков и посредников. Местным пищевикам предлагают пройти бесплатный производственный аудит, результаты которого станут пропуском на прилавки крупных торговых сетей, а также на рынок госзакупок. ТПП выступает для них гарантом качества, размещая информацию о добросовестных поставщиках на своей электронной площадке.

Пока согласился принять участие в этом проекте только один ритейлер — ООО Х5 RETAIL GROUP, объединяющий торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Его представитель — член Исполнительного Комитета Х5 Станислав Наумов, а также вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова в конце апреля приехали в Смоленск, чтобы принять участие в заседании регионального Совета рынка.

Наша область включилась в проект «Агро: За качество!» в 2017 году, став одним из восьми пилотных регионов-участников. На первоначальном этапе в реализации участвовали 10 переработчиков пищевой продукции, сейчас их количество выросло до 16 с общим ассортиментом 490 позиций. По количеству заинтересованных в проекте добросовестных поставщиков регион занимает второе место после Владимирской области.

ООО Х5 RETAIL GROUP подписало соглашение о сотрудничестве с ТПП в феврале 2018 года. Что это даст смоленским производителям? По словам Наумова, в нашем регионе у Х5 уже 109 магазинов, в планах на 2018 год – открытие еще 42. Уже свыше десяти производителей Смоленской области поставляют свою продукцию в торговую сеть. «У нас сегодня складываются хорошие взаимоотношения по хлебу, молочной и мясной гастрономии, рыбным деликатесам. Нам очень нравится, что происходит кооперация мелких производителей, что есть понимание необходимости объединения усилий по совместным торговым маркам, которые будут конкурентоспособны по отношению к уже раскрученным в сознании потребителя брендам. Мы закупаем у вас, уважаемые партнеры, в течение года продукцию на 1 млрд рублей, — обратился Станислав Александрович к участникам заседания, — большая часть реализуется за пределами Смоленской области, на сумму около 600 млн рублей.

Доля местной продукции на прилавках — хлебная продукция — более 63%, рыбная — 28%, по остальным категориям — огромный потенциал роста», — считает Наумов. Однако Станислав Александрович неоднократно подчеркивал возможности производственного аудита для допуска к госзакупкам… Но по этому направлению ТПП РФ пока еще только ведет переговоры с Федеральной антимонопольной службой. Также в идеале к проекту должны присоединиться все ведущие ритейлеры страны, чтобы результаты аудита ТПП стали легитимными для них. То есть конечная цель — чтобы по единому сертификату производители могли войти во все торговые сети.

Что думают об этом смоленские переработчики?

— Наша компания всегда открыта для инновационных технологий, всего нового, что приходит на наш рынок, — комментирует ситуацию директор Торгового дома «Васьково» Алина Добрякова. — На прошедшем заседании много говорилось о госзакупках, о том, что на них должны быть представлены в первую очередь местные производители. Пока проект находится в статусе пилотного, мы особенных результатов еще не увидели, но если он заработает так же, как и во Владимирской области, то для Смоленщины это будет огромный прорыв вперед. Особенно интересна идея о производственном аудите, за проведение которого возьмется Торгово-промышленная палата Смоленской области, и товаропроизводители, которые его успешно пройдут, получат сертификат.

С этим документом они смогут входить со своим ассортиментом в любые торговые сети, действующие в регионе, а также участвовать в конкурсах на госзакупки. К сожалению, сложилось впечатление, что по этому вопросу между ТПП и ритейлерами пока еще нет взаимной договоренности. А вообще идея очень интересная, наш Торговый дом «Васьково» уже есть на сайте проекта, — говорит Алина Олеговна.

— Подобные проекты должны внедряться в практику, потому что они призваны помочь местным товаропроизводителям, — считает коммерческий директор ООО «Птицефабрика «Сметанино» Наталья Раусова. — Говорить о каких-то ощутимых результатах еще рано, они, конечно, будут, но по истечении некоторого времени, когда «Агро: За качество!» наберет обороты. Но для этого надо приложить еще немало усилий, а в целом мы видим то, что ожидали на начальном этапе. Наше предприятие зарегистрировано на площадке, мы постоянно пополняем сведения о себе и планируем продолжать эту работу дальше, так как понимаем ее необходимость, — резюмировала Наталья Игоревна.

Подводя итоги мероприятия, замгубернатора Ростислав Ровбель подчеркнул: «Главный итог встречи в том, что те договоренности, которые были достигнуты на форуме в Сочи между губернатором Алексеем Владимировичем Островским и компанией X5, развиваются и выполняются. Мы настаиваем на том, чтобы нашей продукции было больше на прилавках и магазинах X5 RETAIL GROUP. Это касается не только Смоленской области. Мы договорились, что наша продукция будет выходить и за пределы региона. Основная господдержка и помощь нашим производителям — расширение рынка сбыта. В магазине «Перекресток» в Смоленске сейчас уже можно приобрести молочную продукцию двух наших производителей. Согласно договоренностям, в ближайшее время планируется ввести в торговую сеть X5 (магазины «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка») еще около 30 наших компаний. Сегодня был подписан договор со смоленским производителем кофе, и в ближайшее время смоленский кофе появится на прилавках магазинов ритейла X5».

Не секрет, что грамотный мерчендайзинг помогает поднять уровень продаж. На сайте kz.plan-o-gram.com/uslugi имеется возможность заказать услуги мерчендайзинга в специализированной компании. Компания «Планограмма» готова взять на себя все заботы от выкладки товара до консультации клиентов.

Автор: Денис Никулин

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.