Смоленск: во всех проблемах на дорогах виноваты гаишники?


Смоленск: во всех проблемах на дорогах виноваты гаишники?

«Жигуленка», оставленного у здания СмолГУ под знаком «Остановка-стоянка запрещены», на глазах у его владельца увез эвакуатор. Но для простой процедуры оформления протокола изъятия транспортного средства требовались понятые. В их поисках сотрудникам ДПС пришлось потратить уйму времени — никто из прохожих не соглашался всего лишь подтвердить факт, что машина была припаркована в неположенном месте при наличии информации, предупреждающей об эвакуации. По словам инспекторов, хозяин вернет свое авто гораздо быстрее, чем они эвакуируют его на штрафстоянку.
Пока солнце не встало
К сожалению, при постоянно растущем количестве автотранспорта людей в куртках с надписью «ДПС» в последнее время стало значительно меньше. О нынешней службе автоинспекторов и проблемах, с которыми они сталкиваются, мы решили узнать изнутри, отправившись с одним из экипажей по маршруту патрулирования.
Сразу после утреннего развода, около 8.30, с территории УГИБДД УМВД РФ по Смоленской области со старшим наряда ДПС Романом Прохоренковым и его напарником Евгением Бобровым мы выехали в Ленинский район Смоленска.
В этот день моим спутникам выпало совместное дежурство с судебными приставами по «вытряхиванию» долга с нерадивых нарушителей, поэтому в нашем распоряжении времени оказалось не так много. Пока на улице темно, из патрульной машины хорошо видны все изъяны дорожной обстановки. Например, освещение. По Рославльскому шоссе мало светильников, и не дай бог на темной дороге появится человек в одежде, не отражающей свет, — заметить его почти нереально. Плохо освещены и кольцевая развязка с проспектом Строителей, подъем к овощной базе «Южная». Кстати, летом этого года в этом месте милицейская машина сбила человека. Причиной наезда стало не только нарушение ПДД пешеходом, но и плохое освещение. Вспомнилось, что в Белоруссии переходить улицы в темное время суток без световозвращающего стикера запрещено. Перед остановкой «Речная» пассажирский автобус столкнулся с легковым автомобилем, как раз об этом ДТП передавал сообщение по общей радиосвязи дежурный по УМВД. Жертв и пострадавших в аварии не оказалось, поэтому мы проследовали мимо — сюда, на место происшествия уже спешил наряд ДПС, обслуживающий Промышленный район. На Медгородке, где еще недавно установили пешеходный светофор, народ в основном дожидается зеленого сигнала, но некоторые по привычке идут на красный. Следует отметить, что после установки светофора на этом участке пробки практически рассосались. В заездных «карманах» на остановке «Трапеза», обычно забитых поджидающими такси и бомбилами, в этот раз никого не было.
— Это результат операции «Остановка-стоянка», которая сейчас проходит, — поясняет Роман.
Когда мы подъезжали к площади Победы, поступило сообщение о ДТП на улице Кирова, возле физдиспансера. Пришлось разворачиваться. Выяснилось, «Форд», выезжавший из 1-го Краснинского переулка на улицу Кирова, врезался бампером в левый бок «Лады-Калины», совершавшей левый поворот с главной дороги. Предприниматель, управлявший иномаркой, видимо, еще сонный, не отрицал своей вины и произнес только одну фразу: «Не заметил». Хозяину машины отечественного автопрома, сотруднику УФСИН, легче от этого не стало — скорее всего, ему придется менять не только двери, но и среднюю стойку. В предрассветной полумгле инспекторы быстро сделали замеры, составили схему ДТП и попросили участников аварии отъехать с места происшествия, чтобы не препятствовать движению. Еще через несколько минут на виновника составили постановление, согласно которому он должен заплатить штраф, оба водителя подписали протокол и разъехались. В этот раз инспекторам «повезло» — один из участников признал свою вину, да и ДТП оказалось легким — без жертв и пострадавших. В другом случае на «разбор полетов» ушло бы времени в разы больше. Как объяснили инспекторы, каждую восьмичасовую смену экипажу приходится оформлять от 5 до 10 ДТП, а в дни плохих погодных условий — и больше.

Знак не указ?
О ситуации в Водяном переулке «РП» писал не раз. Под знаками, запрещающими стоянку, машины паркуют не только на проезжей части, но и на тротуарах. А возле дома № 12 по улице Октябрьской революции, куда выходит переулок, автовладельцы устроили стоянку даже на пешеходной зоне, игнорируя дорожный знак. В эти места мы и направились. В Водяном переулке несколько машин, видимо, «ночевали», но на наших глазах подъехала «Волга» и стала парковаться. Инспектору водитель объяснил, что он здесь работает, а знаки — так под ними все стоят, больше негде. Машина, конечно, уехала, но проблема осталась. Евгений рассказал, что автоинспекторы оказались между двух огней. С одной стороны, они должны обеспечивать исполнение правил дорожного движения, то есть предписания знаков, которые были установлены 15 — 20 лет назад. Но тогда в одном дворе было несколько машин, а сегодня их в десятки раз больше. Стоянок в Смоленске с гулькин нос, поэтому водители вынуждены парковаться, нарушая правила. Значит, там, где это не мешает движению, устаревшие знаки следовало бы убрать. Но это уже прерогатива городской власти. За знаком «Пешеходная зона» ни одного автомобиля не оказалось. Вероятно, по причине раннего времени.
— Культура исполнения дорожного законодательства у многих наших водителей отсутствует, — поделился мнением Роман. — Сейчас поедем на улицу Пржевальского, где, кроме знака, запрещающего стоянку автомобилей, имеется информация, предупреждающая об их эвакуации.
Мы отправились к зданию СмолГУ. Такое ощущение, что на запрещающие знаки в Смоленске никто внимания не обращает — по всей зоне их действия стоит колонна припаркованных машин. По вызову инспекторов вскоре прибыл эвакуатор, принадлежащий городу (собственного в ГИБДД пока нет). Но прежде чем реквизированную машину отправить на штрафную стоянку, необходимо оформить протокол, в котором требуются подписи понятых, свидетельствующих, что эвакуируемый автомобиль действительно находился в запретной зоне. Евгений отправился внутрь корпуса университета, но спустя несколько минут вернулся ни с чем.
— Никто не соглашается, — развел он руками, — хотя сами же звонят нам и жалуются, что машины стоят и мешают движению. Неотзывчивыми на просьбу автоинспектора оказались и прохожие, отделываясь дежурным «спешу». Пришлось просить проезжавшего мимо водителя.
Не успели завершить погрузку «Жигулей», стоявших возле центрального входа в университет, как появился их хозяин, объяснивший, что он здесь работает, а машины здесь все ставят. Ему вежливо объяснили процедуру возврата автомобиля со штрафстоянки. Для этого необходимо подъехать в УГИБДД, получить постановление на уплату штрафа в размере 300 рублей и забрать машину со стоянки, которая находится в нескольких минутах ходьбы от ГАИ.
На штрафстоянке, куда эвакуатор доставил «Жигули», свободных мест оказалось не так уж много. Некоторые автомобили «прописались» на годы. Но лучше с этим авто-хранилищем не связываться. Не платят здесь только за первые сутки, а каждый час последующего простоя выльется в 26 рублей 40 копеек, т.е. более 600 рублей в сутки. Инспекторы сдали арестованную машину дежурному по стоянке, составили рапорт на имя командира роты и отправились на встречу с судебными приставами.
С Романом и Евгением мы договорились, что в конце дня они сообщат о результатах. Вечером стало известно, что в тот день им довелось остановить около 60 автомобилей, а приставы взыскали с должников более 50 тысяч рублей. Кроме того, эвакуировали еще два авто — водители «Шевроле» и «Шкоды» совсем обнаглели, припарковав свои иномарки во втором ряду проезжей части возле ЦНТИ по улице Кирова.
Оформили два ДТП, выявили шесть нарушений водителями, не предоставившими преимущество пешеходам, а также задержали четырех пешеходов — нарушителей ПДД, переходивших дорогу в не установленных для этого местах.
Простившись с инспекторами, мы снова отправились на пересечение улицы Октябрьской революции и переулка Водяного. На пешеходной зоне здесь уже стояло несколько автомобилей.
Вывод напрашивается сам собой: город в буквальном смысле заставлен машинами, владельцам которых дорожные знаки не указ. Но чтобы наказать нерадивого водителя, инспекторам ДПС необходимо «отловить» его для составления протокола либо постановления о штрафе в 100 — 300 рублей. Приклеить на лобовое стекло квитанцию об уплате штрафа, как это делают полицейские Запада, у нас не позволяет закон. С приборами видеонаблюдения за дорогами тоже напряженка.
Власти города, мягко говоря, не очень торопятся решать вопросы устройства новых парковочных мест и стоянок, зачастую ссылаясь на отсутствие свободной земли. В то же время на месте старых бараков появляются новые дома, дворы домов застраиваются развлекательными комплексами, торговыми центрами, увеселительными заведениями и т. д. Неужели получается: куда ни кинь, всюду клин? Впрочем, по мнению многих смолян, «отцы города» смогут выправить ситуацию, если будут смотреть на нее не из окон служебных авто, а просто вспомнив о нуждах людей.

автор: Василий Ганжала
Рабочий путь

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.