Самая популярная вакансия, или Как я работал в колл-центре


Самая популярная вакансия, или Как я работал в колл-центре

«Слишком навязчивые, постоянно не вовремя, с непонятными предложениями» — так говорят смоляне о звонках из колл-центров. А фраза «Подождите минуту, ваш звонок очень важен для нас» раздражает больше всего, поскольку зачастую ждать приходится гораздо дольше.

Но многие ли задумываются о том, что происходит на противоположной стороне провода, кто с нами говорит и как это — всего за несколько часов обзвонить сотни людей… В Смоленске четыре колл-центра, а вакансия оператора — одна из самых популярных на сайтах с предложениями работы. Итак, каково же это — быть по ту сторону провода?
Почему я туда устроилась?

Ирина Петрова:

— В нашем городе студенту трудно найти работу. Колл-центры — пожалуй, один из самых подходящих вариантов. «Плавающий» график, можно совмещать работу с учебой. Плюс обучение. Достаточно понятно и грамотно разговаривать. Я случайно увидела объявление в Интернете и решила попробовать.
Обещания: что почем

Маркелл Бычков:

— На первый взгляд работа в колл-центре ничем не отличается от других: график – пять дней в неделю на твой выбор, четырехчасовой рабочий день с перерывами пять минут каждый час, высокая зарплата, много корпоративных мероприятий и других «пряников». Однако на деле пришлось сидеть на линии долгие часы с очень маленькими перерывами, и поэтому после работы раскалывалась голова и практически не шевелился язык. Со временем с головой ничего не изменилось, она так и продолжала болеть, а вот язык в разговорных испытаниях закалился — это же мышца.

Хотя нет, иногда и он подводил — начинал заплетаться. Особенно когда начинаешь нервничать, когда начинаешь разговаривать с особенно грубыми клиентами. Проблема в том, что ты не имеешь права ответить той же монетой — нагрубить или просто закончить разговор без разрешения клиента.

Но главный недостаток такой работы — зарплата. Я получал 4 тысячи в месяц. Этого вряд ли может хватить на нормальную жизнь даже студенту. Возможно, кого-то это может устроить, но я сомневаюсь.

График никто не может подстроить под себя. Что касается объединяющих корпоративов, то за четыре месяца был всего один, а обещали, что они будут проходить с периодичностью раз в неделю.

Ирина Петрова:

— Для новичка все всегда начинается с обучения. Две недели тебе рассказывают про проекты, которые бывают с исходящими и входящими звонками. На мой взгляд, второй вариант проще. Тебе не нужно звонить самому и «впаривать» услуги или товары. Мне всегда представлялась эта работа несложной: сидишь и отвечаешь на звонки. Но на деле все оказалось иначе: чтобы правильно проконсультировать клиента, нужно выучить назубок алгоритм действий в компьютерных программах. А это не так уж просто. График предлагают выбирать, и он обговаривается на определенное время. Зарплата – два раза в месяц. Минимальная ставка — 80 — 90 рублей в час, то есть если работать по четыре часа в день, то зарплата должна быть около 10 тысяч в месяц.

И как бонус — веселая корпоративная жизнь. Различные тематические конкурсы, за хороший результат в которых награждают призами. Это обещают в первый день при собеседовании.
Кнут и пряник

Маркелл Бычков:

— К минимальным перерывам добавляются и штрафы. Со временем они меняются. Когда я работал, одно опоздание расценивалось в 100 рублей. Было строжайше запрещено хамить клиенту. Это очевидно, но иногда было сдержаться крайне сложно.

Ирина Петрова:

— Есть свои запреты и штрафы. Например, нежелательно использовать при разговоре уменьшительно-ласкательные слова, такие как «минуточку, секундочку». Важна «улыбка в голосе», но на этом не настаивают. Нельзя опаздывать. Сначала тебе просто говорят, мол, «так нельзя делать». Потом следуют штрафы. Но обещают, что до этого дело не дойдет.

На рабочем месте не должно быть еды, вода — только в «непроливайках». Все это, чтобы случайно не повредить оборудование. Что уж точно, то на этой работе не получится умереть голодной смертью. На кухне всегда тебя ждут бесплатно чай, кофе и макароны быстрого приготовления.
Кто звонит

Маркелл Бычков:

— Было много неприятных историй. Например, запомнился один звонок, когда я разговаривал с пожилой женщиной. Ситуация привычная, я начал проговаривать свой текст. Но стоило мне назвать свое имя, как это сразу же перечеркнуло нормальный диалог. Моя собеседница стала смеяться на протяжении 10 минут. И мне пришлось приложить неимоверные усилия, чтобы уговорить выслушать меня. Однако я даже не успел проговорить контрольный текст, как дама меня совершенно неожиданно прервала и начала «крыть» трехэтажным матом…

Хотя были и позитивные истории. Помню, как-то раз сидел рядом с одной девушкой. Не знаю, совпадение или воля судьбы, но почему-то темп нашей речи совпадал, и получалось, что зачастую мы говорили в унисон, как биороботы. Казалось бы, в чем проблема? Но, как только кто-то из нас ускорялся или притормаживал, мы оба сливались и начинали смеяться прямо в микрофон. Это строго запрещено, но разве возможно удержать смех в такой ситуации?
Текучесть кадров

Ирина Петрова:

— В колл-центры всегда нужны сотрудники. Эту работу к постоянной отнести сложно. Хотя я знаю несколько человек, которые в данной сфере проработали больше 5 лет. И их все устраивает. Но это редкие случаи, чаще всего вакансии всегда актуальны. Почему так? Не каждый выдержит сидение часами в одной позе, постоянное внимание на монитор. Шумно, да и вокруг большое скопление людей. Нужно себя постоянно контролировать, чтобы говорить грамотно, вести диалог правильно. В любое время ваш разговор могут прослушать. Вообще многие воспринимают подобную работу как временную подработку (особенно студенты). А потом стараются найти вариант получше.

Похожие новости:

Хочешь быть в курсе последних новостей Смоленска?
Подпишись на обновления сайта по RSS новости смоленскаRSS, RSS новости смоленскаEmail или twitter новости смоленскаTwitter

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: