Реформа дорожной отрасли позволила сэкономить значительные бюджетные средства


Реформа дорожной отрасли позволила сэкономить значительные бюджетные средства

Власти Смоленской области признали успешным проект по объединению в одно учреждение районных ДРСУ. Такая система, по мнению чиновников, работает эффективнее, а централизованная закупка техники и материалов позволяет существенно экономить.

О решении реформировать дорожную отрасль региона Алексей Островский объявил в 2012 году, через несколько месяцев после своего назначения губернатором. Суть ее сводилась к тому, 25 районных дорожных ремонтно-строительных управления (ДРСУ) в качестве филиалов объединились в одну организацию — государственное казенное предприятие «Управление областных автодорог» («Смолавтодор»). Это предприятие стало заниматься строительством и ремонтом дорог через государственное задание, минуя аукционы.

«На мой взгляд, несмотря на то, что прошло мало времени, учреждение «Смолавтодор» сформировалось, имеет достаточно серьезные объемы по работам. Приобретена новая техника. Именно данная компания участвовала в подготовке к 1150-летию города Смоленска: улица Дзержинского, въезд в Смоленск с трассы Москва — Минск», — приводит комментарий вице-губернатора Михаила Питкевича пресс-служба губернатора.

По словам Питкевича, администрация области намерена развивать «Смолавтодор», чтобы с его помощью полностью обслуживать сеть региональных дорог.

«Также, возможно, мы будем участвовать в конкурсах на содержание федеральных трасс, проходящих по территории Смоленской области. Это даст возможность увеличить коммерческую составляющую в данном бюджетном учреждении. Это станет дополнительным импульсом в привлечении кадров, покупки новой техники, — отметил чиновник. — Мы постараемся максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы».

Замгубернатора признал, что есть и недовольные дорожной реформой, отмечает «Российская газета». Порой бывает трудно быстро решить проблему, возникшую в районе — приходится звонить в Смоленск, чтобы прислали технику. Однако эти сбои со временем исчезнут, уверил Питкевич.

Первый вице-губернатор сообщил, что создание единого мощного предприятия позволяет существенно экономить при закупке техники, топлива, песка, асфальта и т.п. и избавиться от расходов на «перепробеги».

«Раньше ДРСУ обслуживало дороги только своего района: машина выехала на трассу, которая проходит по территории пяти муниципальных образований, посыпала ее песком до границы с соседями и отправилась обратно вместе с песком, — рассказал Михаил Питкевич. — В масштабах области такие перепробеги выливались в астрономическую сумму. И самое неприятное здесь то, что эти деньги в буквальном смысле уходили в никуда. В общем, если посчитать финансовую выгоду от централизации, думаю, она будет исчисляться в сотнях миллионов рублей, и все эти деньги дополнительно направляются на ремонт и содержание дорог», — цитирует чиновника «Российская газета».

Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.