Открытие рекламного агентства, как бизнес
Собственный бизнес нужно открывать только в той нише, где у вас имеются какие-то знания и определенный опыт. Иначе будет велика вероятность разориться. Этого правила особенно надо придерживаться при желании открыть агентство по рекламе. Без определенного опыта в этой специфической сфере от подобной затеи следует отказаться.
А вот если вы проработали в каком-либо рекламном агентстве менеджером по работе с заказчиками или дизайнером, и у вас имеется приличное портфолио, своя клиентская база и вы знаете нюансы работы в данной сфере в вашем городе, то вы имеете большой шанс добиться успеха.
Как утверждают владельцы рекламных агентств, основная проблема в этой деятельности заключается в подборе профессиональных сотрудников. Совсем не просто найти квалифицированного дизайнера и ответственного менеджера, умеющего работать с людьми.
Для старта вновь созданного агентства достаточно будет трех сотрудников: руководителя, дизайнера и менеджера. Будет очень хорошо, если на первой стадии развития фирмы руководитель займется по совместительству работой с клиентурой или дизайном. Ведение бухгалтерии можно отдать на аутсорсинг – вряд ли сначала будет большой объем для работы бухгалтера, а держать лишнего сотрудника на твердом окладе будет слишком накладно. Найти опытного бухгалтера можно в аутсорсинговой компании ООО «АктивПро», официальный сайт компании afdk.ru.
Рационально тратьте деньги. Не нужно арендовать дорогое офисное помещение и элитную мебель, а вот на технике и сотрудниках экономить не стоит. Ваши затраты на открытие агентства и на обеспечение работы первых двух месяцев могут составить от двухсот до пятисот тысяч рублей.
Обязательно сделайте бизнес-план. Хорошо просчитайте и спланируйте все расходы и доходы. Все это необходимо сделать, даже если вы не планируете привлечение заемных средств. Зато у вас появится полное представление о размерах необходимых инвестиций.
Клиентов можно искать либо через интернет, либо делать адресные предложения компаниям, работающим в вашем городе. Это наиболее дешевые, но довольно эффективные способы поиска клиентов для вновь образованного рекламного агентства. Если качество услуг вашей компании будет на высоком уровне, и клиенты будут о вас отзываться позитивно, то привлекать клиентов уже будет «сарафанное радио» — один из лучших способов привлечения клиентов.
Рентабельность агентства по рекламе будет зависеть от многих составляющих. Если вы найдете нужную нишу и сделаете все грамотно и правильно, то вложения можно вернуть месяца за три. К сожалению, есть примеры, когда новые агентства не смогли выйти на прибыли и закрывались с убытками.
Автор: Денис Никулин