Оплата с помощью SMS уходит в прошлое


Оплата с помощью SMS уходит в прошлое

Рынок оплаты товаров и услуг с помощью SMS в 2012 году впервые начнет сокращаться, и уже в ближайшие 4-5 лет может перестать существовать, сообщила Digit.ru в понедельник аналитик ACM-Consulting Оксана Панкратова.

Исторически основным средством оплаты товаров и услуг с мобильного телефона в России являются SMS-платежи. Однако, по словам опрошенных корреспондентом экспертов, на смену устаревшей модели мобильной торговли приходит модель мобильной коммерции, при которой оплата с мобильного телефона производится за счет привязанного к нему предоплаченного банковского счета. Такое решение позволяет работать с более широким спектром товаров и услуг, отличается высокой оперативностью обработки транзакций, а также меньшей комиссией операторов.

По итогам 2011 года рынок SMS-платежей вырос всего на 15%, с 39 миллиардов рублей в 2010 году до 45 в 2011. В то же время, рынок мобильной коммерции за 2011 год вырос более чем в три раза, с 4,6 до 14 миллиардов рублей. «Рынок SMS-платежей стагнирует, больше он не будет расти. Возможны отдельные всплески за счет активизации мобильных мошенников, однако на рынке SMS-платежей в целом это никак не отразится, его объем постепенно будет падать», — сказала Панкратова в разговоре с корреспондентом Digit.ru.

Рынок оплаты с помощью мобильных стал формироваться в России в начале двухтысячных. Абоненты использовали свои телефоны для покупок экранных заставок и рингтонов. Платеж с помощью SMS осуществляется после отправки сообщения на короткий номер, предоставленный оператором контент-провайдеру. Цена премиальных SMS фиксирована, обычно не превышает 10 долларов. Осуществляется непосредственно со счета абонента.

В 2008 году в РФ появилась мобильная коммерция, операторы в партнерстве с банками запустили соответствующие сервисы – «ВымпелКом» (бренд «Билайн») – «Мобильный платеж», МТС «Легкий платеж», Мегафон «Мобильные Платежи». Мобильный платеж осуществляется не со счета абонента, а с предоплаченного банковского счета мобильного оператора. Максимальный размер мобильного платежа 15 тысяч рублей. Такой мобильный сервис позволяет оплачивать услуги связи, покупки в интернет-магазине, ЖКХ и другие коммунальные платежи, так и мелкие, которые раньше оплачивались исключительно премиальными SMS — контент, подписки и сервисы в социальных сетях и так далее.

По словам исполнительного директора агрегатора платежей RuRu Вадима Румянцева, деление на SMS-платежи и мобильную коммерцию достаточно условно. Однако, если при оплате с помощью инструментов мобильной коммерции оператор рассчитается с поставщиком услуги на следующий банковский день, что при расчете с помощью премиальной sms расчет будет произведен в следующем календарном месяце. Кроме того, при расчете с помощью премиальных SMS оператор оставляет себе до 40% от суммы платежа, а в рамках мобильной коммерции – это несколько процентов, отмечает Румянцев.

По данным директора департамента интерактивных услуг компании МТС Ярослава Свинцова, уже к 2013 году рынок мобильной коммерции по объему догонит рынок SMS-платежей. Если у операторов снизится выручка от услуг SMS-платежей, то они потеряют интерес к этой модели оплаты, и тогда рынок «схлопнется» к 2016 году, считает эксперт.

Вице-президент процессинговой системы Chronopay Дмитрий Шмаков говорит, что совсем SMS-платежи не уйдут, они просто займут свою нишу: оплата в играх, за мобильный контент и так далее. «Всегда найдутся люди, у которых нет ни банковской карты, ни электронного кошелька. И в этой среде оплата с помощью SMS будет востребована, однако основная масса подписчиков мобильных сервисов будет пользоваться более совершенными способами оплаты», — уверен Шмаков.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.