Нестабильные школы Смоленска «подтянут»


Нестабильные школы Смоленска «подтянут»

Чтобы удовлетворить образовательные запросы населения и создать для всех обучающихся равные условия, создан муниципальный центр, который поможет повысить эффективность городских школ.

В общей сложности в Смоленске действуют 43 школы, реализующие общеобразовательные программы, плюс две вечерние (теперь они официально называются «открытые общеобразовательные»). Во всех них создаются условия для предоставления качественного образования и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.

И результаты деятельности муниципальной системы общего образования достаточно высоки: стабильна успеваемость обучающихся — этот показатель за 2015 — 2018 годы увеличился с 98,3 до 99%. С 45,3 до 46,9% выросло качество знаний, умений и навыков (компетенций) обучающихся, 96,5% выпускников 9-х классов и 98,3% выпускников 11-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию.

Анализ показал, что 92,9% родителей и 93,9% обучающихся полностью удовлетворены образовательными услугами. Однако на фоне общего роста имущественной и культурной дифференциации населения города становится все более заметной тенденция дифференциации школ по качеству образования. Выделяется сегмент школ, демонстрирующих нестабильные учебные результаты, существует разрыв в качестве образования.

Это школы, функционирующие в сложных социальных условиях, находящиеся под влиянием таких внешних, не зависящих от учреждения факторов, как социальные и экономические условия окружения, особенности контингента обучающихся, неблагополучный социально-экономический статус семей.

В Смоленске доля таких школ составляет около 11% (это пять учреждений). От 17 до 38% их выпускников 11-х классов не сдали ЕГЭ по математике (базовый уровень) и от 9 до 25% — профильный уровень, по результатам ОГЭ по математике процент неудовлетворительных оценок находится в интервале от 17 до 38%, по русскому языку – от 0 до 13%, по ряду предметов по выбору — от 11 до 100%.

Задача обеспечения качественного обучения и равного доступа к нему для всех детей, независимо от социального, экономического и культурного уровня их семей, — одна из ключевых для современного образования. В связи с этим становится все более актуальным понимание качества работы школы как ее способности повышать жизненные шансы каждого ученика независимо от индивидуальных стартовых возможностей и семейных условий.

В соответствии с приказом департамента Смоленской области по образованию и науке от 26.02.2018 №161-ОД «Об организации деятельности по мероприятию «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» в марте 2018 года стартовал муниципальный проект «Образовательный центр поддержки и развития муниципальной системы образования».

Разработчиками проекта стали управление образования и молодежной политики администрации города Смоленска, МБУ ДО «ЦДО» при поддержке Смоленского областного института развития образования. Исполнители проекта – управление образования и молодежной политики администрации города Смоленска, МБУ ДО «ЦДО», общеобразовательные организации.

Центр, созданный на базе МБУ ДО «ЦДО», направлен на эффективное управление качеством образования «проблемных» школ.
Разработаны «дорожная карта» проекта, программы муниципального и институционального уровней, обеспечивающие перевод школ в эффективный режим работы, механизмы управления качеством образования и управления профессиональным развитием педагогов.

Также проведены диагностика и анализ педагогических затруднений учителей- предметников. В центре применяются различные формы профессионального взаимодействия: методические объединения руководителей, предметные методические объединения педагогов, творческие и проблемные группы учителей-предметников.

В рамках обеспечения информационно-методической поддержки, консультирования школ организована работа городских профессиональных объединений педагогов: «Современные образовательные технологии», «Система оценки достижения планируемых результатов в свете требований ФГОС», «Реализация метапредметного подхода в начальном общем образовании», «Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности школьников», постоянно действующий семинар по проблемам духовно-нравственного воспитания: «Поезд творческих идей «Обучая, мы общаемся и воспитываем», мастерская педагогического опыта «Актуальные вопросы методики преподавания математики: зачем и как надо учить математике?», «Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве: от интеграции к инклюзии».

На заседаниях творческих объединений педагоги делятся положительным опытом по использованию в своей работе исследовательских и проектных методов, игровых технологий, технологии решения исследовательских задач, здоровьесберегающих технологий, рассматривают вопросы преемственности в оценивании достижения планируемых результатов на различных уровнях обучения.

С целью повышения уровня предметной компетентности учителей-предметников и совершенствования их методической компетентности в рамках подготовки обучающихся к итоговой аттестации в городе работают два постоянно действующих семинара и шесть проблемных групп учителей-предметников.

В рамках городских методических объединений учителей-предметников прошли методические совещания:

— «Особенности организации и проведения Всероссийской проверочной работы (ВПР) по отдельным предметам в начальной школе»;

— «О подготовке обучающихся к ВПР и итоговой аттестации»;

— «Качественный результат ВПР – залог успеха на ОГЭ и ЕГЭ по математике»;

— «Организация и содержание внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС».

На заседаниях городских методических совещаний учителя представили успешные практики по подготовке к Всероссийским проверочным работам обучающихся, показывающих нестабильные образовательные результаты а также по организации повторения при подготовке к итоговой аттестации, внеурочной деятельности как ресурсу повышения качества образования.

29 октября на базе МБОУ «СШ №1» прошел межшкольный педагогический совет «Анализ результатов ГИА 2018 года: пути решения выявленных проблем». На педсовете были представлены лучшие практики руководителей, учителей-предметников школ города по подготовке к итоговой аттестации.

С целью проектирования образовательного пространства, развития профессиональных умений и навыков молодого учителя в городе работает Школа молодого учителя. Для повышения управленческой компетенции директора общеобразовательных учреждений с нестабильными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях были объединены в команду по разработке проекта «Повышение качества образовательных результатов обучающихся через реализацию программы перевода школы в эффективный режим развития».

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.