«Не тяни резину». Смоленск готовится к «дню жестянщика»


«Не тяни резину». Смоленск готовится к «дню жестянщика»

По прогнозам синоптиков, дневная температура во второй половине октября ожидается в пределах +6 градусов, а ночью столбик термометра может опускаться и до минусовых значений. Для автомобилистов это стабильный показатель к смене летней резины на зимнюю.

В этом году первый «день жестянщика» пришелся на 5 октября. Из-за ночного заморозка на улицах Смоленска образовалась ледяная корка, которая вкупе с летними шинами дала массу мелких ДТП, закупоривших главные транспортные артерии. Урок многим пошел впрок, и если на шиномонтажах очереди на «переобувку» еще не критические, то в магазинах, торгующих авторезиной, выручка пошла в рост.

Как отмечают сами продавцы, покупатели разделились на две категории: «рулевые» с приличным стажем вождения предпочитают «липучку», а новички больше покупают шипованные шины.

— Это вполне логично, — комментирует ситуацию автомобилист с 50-летним стажем Александр Германов. — Люди, которые ценят свое время и уважают других участников дорожного движения, «переобуваются» заранее. Я это сделал уже две недели назад. Октябрь – месяц непредсказуемый. Скачки температур могут быть очень существенными. Например, до 2-3 часов ночи удерживается плюс и сыплет мелкий дождик, а в четыре утра — заморозок. Вот и превращаются дороги в ледяной каток. Имея большой опыт, я рекомендовал бы молодым водителям покупать шипованную резину. Смоленск – город на семи холмах, поэтому часто приходится начинать движение на склоне. Зимой в такой ситуации новичок будет увереннее чувствовать себя на шипах.

С другой стороны, фрикционная нешипованная резина экономически выгоднее. Ведь ее можно установить на автомобиль задолго до холодов, что поможет избежать неприятных «сюрпризов» при их внезапном наступлении. Да и снять ее можно не сразу после схода снега, а тогда, когда весна окончательно вступит в свои права, а можно и вообще не снимать, — поделился опытом Александр.

Как нам пояснили в УГИБДД УВД России по Смоленской области, зимним сезоном в Смоленской области являются три месяца: декабрь, январь, февраль. В это время, согласно Техническому регламенту, действующему на территории России с 2015 года, использование «летней» резины не допускается. А еще у региональной власти есть право несколько продлить этот период, исходя из местных особенностей климата. Но на Смоленщине подобная практика не применялась. Мы живем по столичным меркам, поэтому 15.10 — 25.10 и 10.04 — 16.04 считаются крайними сроками смены шин с летних на зимние и наоборот.
КАК ВЫБРАТЬ

— Все очень просто, подойдите к витрине и найдите «катки» с шипами или с маркировкой «М+S» (иногда «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки, — советует Владимир, водитель со стажем. — Хорошо, что прошла мода на всесезонную резину, которая обозначается маркировкой «M + S». Уже немногие верят в миф, что такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года. Это отчасти верно только для европейских стран, где люди о морозах имеют очень приблизительное представление. Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли им менять резину на зимнюю. По закону – не обязательно, но надо помнить, что всесезонным может быть только протектор. Состав резины возможен летний (более жесткий) или зимний (значительно мягче). В общем, при температуре менее +7°C такие колеса становятся твердыми и скользкими, как пластик. А при высоких температурах тормозной путь на них удлиняется примерно на 40%. Поэтому спрашивают их в магазинах с каждым годом реже. Пользуются популярностью такие шины у тех, кто летом ездит и в городе, и по пересеченной местности. Но зимой лучше поставить резину по сезону, — заключил Владимир.
ЗА ЧТО ОШТРАФУЮТ

На какие неприятности, кроме попадания в ДТП, может рассчитывать водитель, вовремя не озаботившийся сменой колес? Как нам пояснили в УГИБДД УМВД России по Смоленской области, в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины. Однако прописан штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы. Это означает, что если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм, то ответить придется по всей строгости закона. Только строгость эта ограничивается 500 рублями. В то же время, чаще всего у отслуживших не один сезон летних шин, высота протектора часто бывает меньше. Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин. Такой штраф можно назвать административным наказанием за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля.

Однако разумнее всего определять срок «переобувки» исходя из погодных условий. В этом случае оптимальное время подскажет сама природа. А лучше не поскупиться на комплект зимней резины с обыкновенными дисками. Один раз собрать колеса, сбалансировать и каждый год менять их у себя в гараже, на стоянке или под окном. Ведь все равно покрышки надо где-то хранить, а надетые на диски они больше места не займут, зато избавят от записи в очередь на шиномонтаж, нервотрепок и потери времени. Да и чувствовать себя на дороге в относительной безопасности — не последнее дело. Кстати, не забудьте купить знак «Шипы» (если у вас шипованная зимняя резина). Долгие разговоры о его отмене так ни к чему и не привели. Поэтому административный штраф за отсутствие такого знака никто не отменял.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.