Названы самые главные жилищные проблемы россиян
Все уже привыкли, что новости ЖКХ России, чаще всего неутешительны. Тема хаоса в ЖКХ фигурирует не только в прессе, но и время от времени поднимается на высшем федеральном уровне. Все признают, что жилищно-коммунальная сфера сегодня в кризисном положении.
В идеале конечной целью ЖКХ является создание комфортных и безопасных условий жизни людей и обеспечение адекватной деятельности этой структуры, но сложившееся положение дел таково, что данная задача кажется утопической.
Основные проблемы ЖКХ
Самой актуальной и постоянной темой недовольства большинства потребителей услуг ЖКХ является тарифная политика, рассказывает портал ПроЖКХ. Тарифы, и без того высокие, продолжают непрерывно расти, а между тем, они являются весомой частью расходов среднестатистического россиянина.
- Самой весомой проблемой ЖКХ, по мнению жителей нашей страны, является непрозрачность финансовых операций в этой сфере. Каждый третий из обратившихся центры общественного контроля указывает именно эту проблему, которая находится в топе основных жилищных вопросов.
- Даже экономически образованным потребителям не всегда легко сориентироваться в системе начисления платы. Сложная схема порождает возможность коррупции, в итоге платежи за ЖКХ намного выше фактического расхода на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Почти все граждане недовольны качеством ЖКХ-услуг и уверены, что оно не соответствует их цене. Кроме сомнения в правильности цифр в счетах и качества услуг потребителей волнует работа управдомов. На их работу систематически поступают жалобы.
- Не нравится потребителям и не так давно внедренная система капремонта многоквартирных домов, хотя за последнее время недовольство уменьшилось, что связано с сезонностью. Летом услуги ЖКХ становятся менее актуальными, в том числе потому, что расход коммунальных ресурсов падает, однако осенью начинается очередная волна обращений.
- Касаемо капремонта эксперты считают, что накаленность ситуации будет уменьшаться, а пик возмущений по этому поводу миновал, он пришелся на стартовый период программ. Обращения касаются и качества ремонта отдельных домов, и ситуации в целом.
В списке присутствуют также обращения по поводу ненадлежащего состояния домов и преддомовой территории. В последнее время потребители стали отмечать улучшение качества коммунальных услуг, однако процент недовольства еще высок. Согласно статистике, с начала года с десяти процентов он снизился до семи.
В последнее время народ беспокоят счетчики, что связано с волной штрафных санкций для не установивших или не заменивших вовремя приборы учета потребленных ресурсов. Посетив сайт ПроЖКХ можно узнать много другой информации про состояние жилищно-коммунального хозяйства.
По информации сайта: prozkh.ru