Мобильные итоги 2011 и тренды 2012 года


Мобильные итоги 2011 и тренды 2012 года

Смартфоны и планшетные компьютеры, несомненно, хорошо продавались в последние годы, но 2011 стал поворотным моментом: продажи мобильных устройств превзошли продажи ПК. Это отразилось и на приложениях — пользователи iOS-устройств сгенерировали 18 миллиардов загрузок за один только декабрь, а поклонники Android — 10 миллиардов.

Уже в субботу заканчивается этот год, поэтому я предлагаю разобраться в самых крупных событиях и явлениях мобильного рынка 2011 года и попробовать заглянуть в списки трендов 2012 года.

2011

Мы начали проводить больше времени в приложениях, чем в браузере. В 2011 году мы стали использовать приложения для доступа к веб-сервисам чаще, чем браузер. По данным компании Flurry, мы проводим 81 минуту в день, используя приложения, а на браузеры отводим 74 минуты. Для сравнения, в 2010 году 64 минуты отводилось браузеру и 43 минуты приложениям.

App Store утвердился как прибыльный магазин приложений. Несмотря на то, что продажи Android-устройств превзошли продажи iPhone, разработчики iOS-приложений делают больше денег. Две трети популярнейших приложений Android Market бесплатны, что показывает нежелание пользователей этой ОС платить за программы. Сегодня на Android-приложениях зарабатывают, в среднем, в четыре раза меньше, чем на iOS-приложениях.

Увлеченность приложениями приобрела международный размах. Несмотря на то, что мобильные приложения успели набрать грандиозную популярность в этом году, доля США (по скачиваниям) на рынке сократилась с 55 до 47 процентов. В то же время, количество скачиваний приложений в Китае возросло на 870%, Аргентина выросла на 527 процентов, а Саудовская Аравия на 388 процентов. Apple также отметила рост продаж iPhone и iPad в Китае, что фактически сделало эту страну вторым по популярности мобильным рынком.

Google пообещал решить, но не решил проблему с обновлениями Android. В 2011 производители и клиенты испытывали одну и ту же проблему — отсутствие возможности обновить версию операционной системы Android на очередном устройстве. Фактически, потребитель покупал новый мощный смартфон, а через три месяца выходила новая версия Android, которую невозможно было установить на вполне актуальное устройство. Google пообещал решить проблему и даже заключил партнерства с производителями, но воз и ныне там.

2012

Больше гиперлокальных приложений обещают аналитики. Они небезосновательно считают, что большинство наших активностей локализовано: мы ищем ближайшие магазины, турфирмы и расписания общественного транспорта. Благодаря геолокационным технологиям, смартфоны знают, где мы находимся и приложения обязательно будут использовать эту полезнейшую информацию. «Доступность данных в реальном времени должна сделать приложения гораздо более полезными, — считает аналитик IMMR Фил Хендрикс (Phil Hendrix) – и бизнес, и потребители только выиграют от этого».

Повышение популярности голосовых интерфейсов. Apple не была первой компанией, выпустившей телефон с голосовым управлением, но она первой сделала эту технологию популярной и попыталась сделать акцент на естественном человеческом языке. Поэтому Siri сделала свое дело, не только обеспечив продажи iPhone 4S, но и сформировав рынок. Google, по слухам, готовит свой ответ Siri, а компания Nuance, стоящая за этой технологией, недавно купила своего конкурента Vlingo и готовится завоевать мировой рынок.

NFC вырастет, но едва ли для платежей. Технологии коммуникации ближнего поля прочили стать причиной революции в мобильных платежах. Однако, этого не случилось и в следующем году мы увидим скорее рост маркетинговых активностей, связанных с NFC: программ лояльности, умной мобильной рекламы и так далее. Google, тем не менее, будет настаивать на платежах с помощью Google Wallet, а социальные сети, вероятно, предложат простой обмен контактами с помощью этой технологии.

Аналитики также считают, что количество нишевых магазинов приложений вырастет. Дело в том, что App Store и Android Market страдают одной и той же проблемой — в них трудно найти стоящие приложения. И если Apple сравнительно успешно борется с этой проблемой, то экосистема Android породила альтернативные, бренд-магазины приложений. Яркий тому пример — магазин Android-приложений от Amazon. В 2012 году такие бренд-магазины наберут популярность и, скорее всего, появятся нишевые магазины. Владельцам небольших студий, планирующих сегодня войти на мобильный рынок следует поразмышлять о корпоративном сегменте.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.