«Миллионы – на дороги». Какие улицы отремонтируют в Смоленске


«Миллионы – на дороги». Какие улицы отремонтируют в Смоленске

В 2019-м, после годового затишья, в Смоленске снова закипит масштабный дорожный ремонт. Областной центр получит около 661 млн рублей, которые потратят на текущие и капитальные работы.

Например, в надлежащее состояние собираются привести площадь Победы, Трамвайный проезд и улицу Багратиона. Более того, в течение следующей пятилетки обещают капитально отремонтировать улицы Николаева, Твардовского и Витебское шоссе. Такая информация указана в региональном проекте «Дорожная сеть Смоленской области», который оказался в распоряжении «РП».

Сейчас протяженность автомобильных дорог местного значения в границах Смоленска составляет 383,6 км, в том числе с твердым покрытием — 340,0 км (88,7%), с усовершенствованным покрытием — 270,6 км (79,6% в протяженности дорог с твердым покрытием), а общее число искусственных сооружений — 18 (общей протяженностью 2632,9 погонного метра).

В имеется в городе более двух десятков мостов (автодорожных и пешеходных), путепроводов и других дорожно-транспортных сооружений. Самые старые из них – мосты через Днепр на улице Дзержинского (построили в 1960 году) и на ул. Б. Советская (1961). Самая протяженная переправа — Беляевский путепровод — 533 метра. При этом за последние 20 лет строительство транспортных магистралей не вели, ограничиваясь ремонтами. В лучшем случае капитальными.

Пропускная способность магистральных улиц близка к предельной, говорится в документе. Ее существенно снижает автотранспорт, припаркованный на проезжей части. Улицы центральной части областного центра практически не имеют резерва для расширения проезда. Он возможен только за счет уменьшения полосы зеленых насаждений, констатируют авторы проекта. При этом в городе нет достаточного количества парковок. Особенно остро стоит эта проблема в центральной части.

Проводимые обследования улично-дорожной сети Смоленска свидетельствуют о неудовлетворительном положении с обеспечением безопасности дорожного движения. «Увеличение единиц транспорта на улицах областного центра — в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, в организации пешеходного движения, морально устаревшим оборудованием светофорных объектов и т. д. — требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по реконструкции улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения», — отмечается в проекте по развитию дорожной сети региона-67.
2019-Й: АКЦЕНТ НА ПОБЕДУ

В Смоленске в 2019-м на текущий, капитальный ремонт и даже строительство(!) планируют направить 661 млн рублей. Капитальные работы запланированы на площади Победы (302,5 млн). Текущие мероприятия планируют провести на улицах: Полтавская (23,5 млн рублей), Ново-Московская (31,7 млн), Лавочкина (13,1 млн), Беляева (8,9 млн), Багратиона (32,9 млн), Соболева (7,8 млн), 25 Сентября (83,8 млн), Ново-Рославльская (5,9 млн), Шкадова (11,1 млн), Рыленкова, возле дома №74 (10,4 млн рублей), на Колхозной площади (38 млн рублей), в 1-й Краснофлотском переулке (14,6 млн) и Трамвайном проезде (66,3 млн рублей). Там, кстати, отремонтируют и трамвайные пути. На возведение участка дороги на улице Светлой собираются истратить 9,8 млн рублей.

Три улицы попали в резерв. Их отремонтируют, если в 2019 году возникнет экономия или иные источники финансирования. Так, ремонт покрытия проезжей части проспекта Гагарина (от пересечения с ул. Николаева до ул. Кирова) «просит» 32,4 млн рублей; текущий ремонт улицы Урицкого, в том числе тротуаров, — 13,3 млн, а 1-й Краснинский переулок — 8,4 млн рублей.

Кроме того, в наступающем году собираются привести в порядок участки дорог регионального и межмуниципального значения. На эти цели выделено более 1,2 млрд рублей.

Речь идет о следующих магистралях:

— Брянск — Смоленск до границы с Беларусью (через Рудню, на Витебск) – проспект Гагарина — Миловидово;

— Брянск — Смоленск до границы с Беларусью (через Рудню, на Витебск) — Хиславичи — граница с Беларусью;

— Смоленск — Вязьма — Зубцов (участок Старой Смоленской дороги Смоленск — Вязьма);

— Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Беларусью (на Бобруйск, Слуцк) — Спас-Деменск — автомобильная дорога Ельня — Починок;

— Рославль — Ельня — Дорогобуж — Сафоново;

— Смоленск — Красный (участок Старой Смоленской дороги);

— М1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Беларусью (на Минск, Брест) – Холм-Жирковский;

— Смоленск — Русилово — Упокой — Монастырщина;

— Прудки — Монастырщина;

— М1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Беларусью (на Минск, Брест) — Хмелита — Холм-Жирковский — Яковлево;

— М1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Беларусью (на Минск, Брест) — Гагарин;

— М1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Беларусью (на Минск, Брест) – Смоленск (через Печерск);

— Вязьма — Калуга — Угра;

— М1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Беларусью (на Минск, Брест) – Смоленск (через Печерск);

— Брянск — Смоленск до границы с Беларусью (через Рудню, на Витебск) – проспект Гагарина;

— Смоленск — Русилово — Упокой — Монастырщина;

— Анастасино — Дивасы.

В случае экономии или иных источников финансирования отремонтируют еще две дороги: Семлево — Путьково — Хватов Завод (требуется 221,7 млн рублей) и Мармолино — Карманово — Петушки — граница Московской области (172,4 млн рублей).
ПОЛМИЛЛИАРДА — НА УЛИЦУ НИКОЛАЕВА

В 2020 году более 0,5 млрд (506,5 млн) заложено на капремонт улицы Николаева. 90,9 млн рублей собираются потратить на текущий ремонт улицы Кутузова, а 71 млн – на капитальное преображение М. Краснофлотской. Общий объем денег на год — 668,5 млн рублей.

В 2021-м капитальный ремонт планируют провести на участках улиц Твардовского (74,8 млн рублей), Н.-Неман (93 млн), на пл. Желябова (15,2 млн рублей), а также улицах Желябова (55,7 млн) и Кашена (84 млн). Причем здесь обновят и трамвайные пути.

Текущие работы «закипят» на следующих улицах: Автозаводская (31,5 млн), Седова (28,5 млн), Московское шоссе (102 млн), Академика Петрова (26,6 млн), Коненкова (13 млн), Пржевальского (19,7 млн), Маяковского (4,4 млн), Глинки (16,8 млн), Петра Алексеева (17 млн), Рыленкова (53,3 млн), Студенческая (8,9 млн), а также 2-й Краснофлотский переулок (21,5 млн рублей). Общий объем денег на год — 666,3 млн рублей.

Масштабен объем работ, запланированных на 2022 год, в котором собираются «откапиталить» Витебское шоссе (151,2 млн рублей) и улицу Фурманова (28,7 млн). Текущий ремонт «зайдет» на улицы: Ударников (26,3 млн рублей), В. Профинтерновская (22,5 млн), Толмачева (18,9 млн), Генерала Лукина (31,8 млн), Полевая (15,1 млн), З. Космодемьянской (25 млн), М. Расковой (24,8 млн), Гарабурды (25,4 млн), Б. Краснофлотская (84,6 млн), Колхозная (6,3 млн), Павлова (17,7 млн), Красный Ручей (14,4 млн), Зеленый Ручей (15,1 млн), Андрусовская (21,4 млн), Генерала Трошева (17,7 млн), Барклая-де-Толли (8,8 млн), Тухачевского (13,1 млн), Бакунина (20,7 млн), Кловская (30,1 млн) и Индустриальная (27,4 млн рублей) и 3-й Свердловский переулок (12,8 млн рублей). Общий объем денег на год — 660,8 млн рублей.

Более отдаленная перспектива — это восстановление дорожного покрытия в 2023-м. Так, текущий ремонт планируют провести на улицах:12 лет Октября, Фрунзе, В. Гризодубовой, Ногина, Пригородная, Киевский переулок, Соболева, Маршала Жукова, Румянцева, Попова, Бабушкина, Кирова, Смольянинова, Чаплина. Капитальный ремонт собираются сделать на улицах Парижской Коммуны, Энгельса и Б. Советская. Общий объем денег на год — 661,5 млн рублей.

В 2024-м текущий ремонт планируют провести на улицах: 2-я Восточная (22 млн рублей), Госпитальная (20, 8 млн), Юрьева (13,1 млн), Кольцевая (22,2 млн), Крупской (41 млн), Покровского (94,5 млн), Папанина (7,3 млн), Войкова (16,6 млн), Полевая (15,1 млн), 2-я Ясенная (12,3 млн рублей) и Шевченко (99,8 млн рублей). Капитальное преображение проведут на улице Нахимова (288,7 млн рублей). Общий объем денег на год — 653,7 млн рублей.
ПЕРЕГРУЖЕННЫЙ КВАРТЕТ

Кроме того, в Смоленске насчитывается четыре участка улиц, работающих в режиме перегрузки. Чтобы исправить ситуацию на площади Победы (до пересечения с улицей Глинки), в 2019-м изменят схему движения. Стоимость работ — 430 тыс. рублей.

В 2020 году скорректируют схему движения на ул. Тенишевой (до пересечения с ул. Твардовского и Урицкого). Это мероприятие обойдется в 1,7 млн рублей.

Кроме того, в 2021-м за 20 млн рублей собираются расширить проезжую часть ул. Рыленкова (в сторону ул. 25 Сентября). Несколько дешевле, 15 млн рублей, будет стоить изменение схемы движения на ул. Желябова (пересечение с ул. Кашена и 12 лет Октября). Это мероприятие также намечено на 2021 год.
СТРОИТЕЛИ «НЕ УСПЕВАЮТ» ЗА АВТОЛЮБИТЕЛЯМИ

В региональном проекте также дается характеристика состояния дорожной сети Смоленской области в целом. Так, на конец 2017-го общая протяженность автомобильных дорог региона общего пользования составляла 24 295,7 километра, в том числе с твердым покрытием — 15 457,6 километра (63,6% от общей протяженности), из них с усовершенствованным покрытием — 8 482,3 километра (54,9%).

В сети дорог общего пользования удель ный вес автодорог местного значения (с учетом протяженности улично-дорожной сети) составляла 62,9%, протяженность автодорог регионального значения — 34,2%, а на долю федеральных автодорог приходилось 2,9% общей протяженности автодорог общего пользования.

Наиболее благоустроенными являются федеральные автодороги, имеющие усовершенствованное покрытие.

«Темпы роста парка транспортных средств не соответствуют темпам строительства и реконструкции дорог. За период с 2013 по 2017 год ввод в действие новых автомобильных дорог общего пользования за счет строительства и реконструкции составил 27,9 километра. По итогам 2017-го, ввод в эксплуатацию новых дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием составил 3,3 километра, дорог общего пользования со щебеночно-гравийным покрытием — 11,1 километра», — отмечается в проекте развития дорожной сети Смоленского региона.

За пять лет, в период с 2013 по 2017 год, отремонтировано 271,5 километра автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием. В частности, в 2017 году восстановили 57,2 километра дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием (0,7% от их общей протяженности). Увеличение объемов выполненных работ по отношению к предшествующему году составило 19,4%, однако — по сравнению с 2013 годом — объемы выполненных работ сократились на 49,6%. На ремонт и содержание автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них было затрачено 2,25 млрд рублей.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.