«Капитальная обновка». В Смоленске открыли движение по Беляевскому путепроводу


«Капитальная обновка». В Смоленске открыли движение по Беляевскому путепроводу

Он был закрыт со 2 декабря 2016-го. Таким образом, в нашем городе-герое за минувшую пятилетку отремонтировали главные переправы: в 2013-м обновили мост на улице Дзержинского, в 2015-м — Крестовоздвиженский путепровод, а в 2016-м — Пятницкий. Сей факт не может не радовать с учетом отсутствия «лишних» денег на дорожный ремонт в бюджете города и области.

НЕУДОБНО, НО БЕЗОПАСНО

Автолюбители с воодушевлением отреагировали на возобновление движения по мостовому сооружению, соединяющему Колхозную площадь и улицу Фрунзе. Забавно было наблюдать, как, «бибикая», владельцы «железных коней», не веря своему счастью, заезжают на новую дорогу. Некоторые, помимо звуковых сигналов, открывали окна и махали руками. Действительно, смоляне, а особенно жители Заднепровья, устали от пробок.

А реакция пешеходов не совсем однозначная. Совершенно неожиданно по Беляевскому путепроводу запретили пеший проход. Как минимум до 30 ноября. К слову, под «кирпич» попали и большегрузы — автомобили массой более 3,5 тонны. Причина таких ограничений — продолжающиеся на объекте работы. Так, в день открытия корреспондент «РП» успел прогуляться по объекту и стал свидетелем, как рабочие все еще закручивают гайки и другие элементы крепежа отбойников.

Другая причина недовольства горожан — ликвидация пешеходного перехода от стоматологической поликлиники к торговому дома «Наташа». Смоляне, не желающие менять привычки и делать достаточно протяженный крюк к восьмиэтажке, ЗУМу и «Макдоналдсу», просто перелезали через перильные ограждения и перебегали несчастные десять метров, уворачиваясь от потока машин, пока, к счастью, не такого интенсивного.

Выход из этой ситуации был найден в течение нескольких часов. Людям предложили переходить проезжую часть под мостом. Правда, там нет ни освещения, ни асфальта и довольно грязно, но, наверно, лучше уж так, чем никак…

Чиновники объясняют запрет кратчайшего пути от стоматологии на другую сторону улицы тем, что в период с 1 января 2012-го по 2016 год на этом участке Беляевского путепровода произошло 58 ДТП, в которых четыре человека получили различные травмы. К счастью, обошлось без смертельных исходов.
КРИТИКА БЛОГЕРА

Впрочем, даже этот аргумент не впечатлил известного в нашей стране блогера Илью Варламова. Он внес предложение сделать в месте пересечения улицы Беляева и Колхозной площади островок безопасности с двумя пешеходными переходами и светофором.

«На съезде с моста — там, где до последнего времени был переход, и при повороте с Колхозной площади на улицу Беляева надо сделать крупное мощение, успокаивающее трафик», — считает общественный деятель.

Он также высказал точку зрения, что чиновники «изо всех сил пытаются выгнать пешеходов с Колхозной площади. На ней расположены рынок, универмаг, магазины, кафе, салоны связи, и в нормальном городе по площади постоянно перемещались бы люди. В Смоленске же 2/3 всей площади занимают парковки, а 1/3 представляет собой развязку, где пешеходам нет места. Надеюсь, мэрия хотя бы задумается, как изменить ситуацию».
ПРОБОК СТАЛО МЕНЬШЕ

Раньше в часы пик одной незначительной аварии на Крестовоздвиженском путепроводе или даже улице Дзержинского было достаточно, чтобы движение в городе «встало колом». Теперь ситуация стала гораздо лучше. У смолян, спешащих в город из Заднепровья (или обратно), есть «Беляевская альтернатива». В этом в минувшую среду рано утром убедился корреспондент «РП». Выехав с Королевки в 7.50, автор этих строк уже в 8.25 был на Колхозной площади. Большую часть времени (минут 25) заняли «дерганья» при подъеме из микрорайона к авиационному заводу. Потом меньше минуты пришлось простоять возле светофора на улице Кутузова, а Пятницкий путепровод удалось проскочить в «один миг».
ВСЕ-ТАКИ ДОСРОЧНО

Напомним, движение по путепроводу закрыли 2 декабря 2016 года. Причиной стало его предаварийное состояние, что констатировали специалисты Владимирского филиала ФАУ «РосдорНИИ». Долгожданный ремонт, а этот мостовой объект ни разу капитально не обновлялся за полвека своей эксплуатации, стартовал 2 мая 2017-го. На эти цели из регионального дорожного фонда выделили около 234 млн рублей. Согласно контракту, сдать мост следовало до 30 ноября 2018-го.

Как рассказал «РП» заместитель директора «Виадука-М» (организации, ремонтирующей мосты в Смоленске) Николай Якубинский, габариты обновленного путепровода идентичны прежним. Длина — 440 метров, ширина проезжей части — 10 метров, в том числе тротуара — 1,5 метра.

При ремонте проезжей части применили бесшовные технологии. Если до реконструкции на путепроводе было 14 «рубцов», то сейчас их число сократили до шести. Никаких грузовых ограничений у обновленного путепровода после полного завершения работ не будет. Еще одна «изюминка» обновленного сооружения – шумозащитные экраны, которые обеспечат покой жильцов из соседних домов. По словам строителей, отремонтированный мост верой и правдой прослужит смолянам несколько десятилетий.

«Беляевский путепровод — последняя несущая опора дорог Смоленска, которая за годы своей эксплуатации не знала капремонта, — напомнил читателям Николай Якубинский. — Более того, этот путепровод — экспериментальный. Его строили в послевоенное время – в начале 1960-х, тогда в стране была острая нехватка металла. Поэтому применялись бетонные V-образные опоры. Для той поры это было уникальное техническое решение, но не для нашего времени».
ПЛИТЫ БЕЛОРУССКИЕ, РЕЛЬСЫ ПОЛЬСКИЕ

Перед тем как зайти на Беляевский путепровод, «Виадук-М» в Смоленске капитально ремонтировал Пятницкий. Вспомним, как это было. Работы велись в июне – сентябре 2016-го и стоили около 260 млн рублей. При реконструкции также использовались бесшовные технологии, в результате чего число «рубцов» сократилось с восьми до двух.

«На Пятницком путепроводе пошли по таким же канонам, чтобы убрать швы, которые со временем разрушают асфальтобетон, на что жалуются автомобилисты. Применили ту же технологию. Рельсы закупили польские, так как в России такие не выпускают. Вся технология пришла изначально из Европы. Она несколько дороже, но в обслуживании будет проще, потому что срок годности используемых плит белорусского производства — 50 лет», — говорит Николай Владимирович.
РАЗБИРАЛИ ДО БАЛОК И МЕРЗЛИ ЗИМОЙ

В 2015 году в Смоленске с января по апрель капитально ремонтировали Крестовоздвиженский путепровод, что на улице Степана Разина. Там движение транспорта, как и в случае с Беляевским и Пятницким «собратьями», открыли досрочно. Ремонт велся в период зимних и даже весенних холодов, из-за которых откладывался заключительный «аккорд» — асфальтирование. Стоимость работ не была столь внушительной (12 млн рублей), но они поражали трудоемкостью. Например, подрядчику пришлось разбирать путепровод до балок и менять накладную плиту, так как за 37 лет мостовое сооружение ни разу не ремонтировалось. И тоже использовали бесшовные технологии.
«ЮБИЛЕЙНАЯ» ПРОБУКСОВКА

В 2013-м, в год 1150-летия Смоленска, в городе-герое ремонтировали мост через Днепр по улице Дзержинского. Работы на объекте, который простаивал после бездействия скандального ООО «Ресурс», велись с полным прекращением движения с конца мая по середину сентября. В освоении средств (около 40 млн рублей) участвовало несколько подрядчиков.

Если к «Виадуку-М» никаких претензий не было — он сдал сооружение под асфальтирование досрочно, то будущий банкрот ООО «ЖДК» отнеслось к своим обязанностям, по мнению экспертов, халатно. Оно отвечало за укладку трамвайных путей. В результате движение по мосту открыли на неделю позже запланированного.

«При исследовании моста в 2012 году было установлено, что полотно находится в неудовлетворительном состоянии, то же самое с температурными швами. Произошла просадка переходных плит (соединяющих мост с дорогой). Требовалась замена трамвайной линии. По этому поводу прокуратура даже выносила предписание», — вспоминает директор ООО «Виадук-М» Леонид Коновалов.

До ремонта состояние переправы на улице Дзержинского оценивали в 2 балла из 10, а грузоподъемность составляла 53 процента от проектной. После капитальных работ этот показатель стал близок к абсолютному. Кроме того, с пяти до двух уменьшили число температурных швов, были применены бесшумные технологии для движения трамваев – с монолитным железобетонным основанием. Ранее, на улице Фрунзе, в аналогичной ситуации использовали отдельные плиты.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.