Какими должны быть дворы


Какими должны быть дворы

Ширина проезда возле домов должна занимать не менее 5,5 метра.
Одним из главных вопросов, обсуждаемых на состоявшемся в декабре заседании комиссии по безопасности дорожного движения в Смоленске, возглавляет которую замглавы администрации Александр Бочкарев, была безопасность ДД на дворовых территориях. В частности, организация на них движения, устройство парковок, стоянок автотранспорта.
Еще в 2010 году, когда Смоленску пообещали выделить бюджетные деньги на ремонт второстепенных дорог и дворов, власти города, опасаясь потерять время, решили выполнять работы без составления проектов, заявляя, что для этого достаточно сметы расходов.
В этом году ситуация повторилась. Летом, осенью, когда начали осваивать отпущенные средства, на планерках в администрации города не забывалиговорить о том, что в приемке объектов должны участвовать жители. Но, судя по непреодолимым «озерам» на свежем асфальте, вряд ли кто спрашивал у населения: удовлетворено ли оно «стараниями» дорожных строителей.
О том, что существует понятие «вертикальная планировка с учетом соответствующих уклонов для стока воды», дорожники наверняка забыли. Незаметно, чтобы во дворах после ремонта появились парковочные места. На узких, как и прежде, проездах у домов, где отсутствуют тротуары, пешеходы по-прежнему рискуют не разминуться с потоком машин. О детских колясках и говорить не приходится. Выразить мнение по поводу существующей практики благоустройства дворов мы попросили начальника управления архитектуры и градостроительства — главного архитектора Смоленска Бориса ЛЯДЕНКО:
— Вопрос благоустройства дворовых территорий я поднимал неоднократно. Но меня упорно не хотели слушать. На одном из заседаний рабочей группы комиссии по БДД, где участвовал Николай Николаевич Алашеев, я докладывал о состоянии дворовых территорий и о том, как необходимо подходить к проблеме их ремонта. Он одобрил этот формат и заявил, что надо работать в этом направлении. Члены комиссии предложили мне донести такую информацию до населения. Хотя в первую очередь об этом должны знать чиновники и депутаты горсовета, которые распоряжаются деньгами для благоустройства дворовых территорий. Насколько я понимаю, есть определенное количество депутатов, которые тратят средства на установку малых форм, качелей, каруселей, ограждений и так далее. Я спросил у глав районов, есть ли проектная документация на ремонтные работы по благоустройству дворовых территорий, и услышал: «Нет». Что касается новых домов, которые проектируют специализированные организации, то благоустройство с проездами, парковочными местами и остальными моментами там предусмотрено согласно существующим нормам СНиП.
Но огромное количество домов в городе построено в 1950 — 1970 годы, когда на тысячу жителей предусматривался один автомобиль. Из этого расчета проектировались и дворовые территории. Ширина проезда у домов была равна 3,5 метра и рассчитана на проезд пожарной машины, «скорой помощи», мусоровоза. По действующим в настоящее время строительным нормам проезд должен иметь ширину 5,5 метра, с учетом разъезда двух автомобилей. В каждом старом доме проживают разные люди, с различной обеспеченностью транспортом. И первое, с чего нужно начинать при благоустройстве территории, — определить заказчика разработки проекта, будь это администрация района или УЖКХ города. Новые проекты на дворовые территории старых домов должны быть комплексными и включать детские площадки, парковочные места, проезды, разворотные площадки, сносы сараев и других ненужных построек. Но обязательно с учетом интересов жителей. Пока же депутаты, вроде бы делая доброе дело, тратят выделяемые им средства на установку малых форм, а после этого жители жалуются, что детскую площадку разместили просто в грязь, территория не обустроена, машины паркуются на зеленой зоне и так далее. К примеру, возле одного из домов по улице Николаева после ремонта проезд остался 3,5 метра. Ограждение детской площадки поставили там, где проходит теплотрасса. Жители жалуются, прокуратура проводит проверку — ситуация аховая, зато малые формы установлены.
Еще один пример того, как не следует поступать, — объект на ул. Нахимова (недоезжая ул. Багратиона). В скверике по инициативе уважаемого депутата непосредственно на земле, без какой-либо подготовки установили детский комплекс с ограждением. Он оказался в необустроенном месте и перекрыл протоптанную дорожку, по которой люди ходят к пешеходному переходу возле школы. Теперь они перешагивают через ограждение и идут через детскую площадку.
В результате ни детям, ни взрослым неуютно. А ведь ее можно было разместить по-другому. Есть депутаты, которые начинают именно с разработки проектной документации. Для этого требуется не так уж много денег. Обычно стоимость проекта занимает 3 — 10 процентов от сметной стоимости строительных работ. И если депутат выделяет для этих целей 2 млн. рублей, то составление проекта вполне реально. Зато имея проектную документацию, мы получим понимание как со стороны жителей, так и со стороны депутатов.
К сказанному Борисом Владимировичем можно бы добавить: чтобы не распыляться, депутаты могли бы «скинуться» на разработку проекта группы домов в одном районе. Затем в другом, третьем. В итоге за свой депутатский срок они бы и авторитет свой перед избирателями не уронили, и по-настоящему доброе дело сделали.

автор: Кирилл Степанов
Рабочий путь

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.